Публичная дипломатия транснациональных корпораций на примере Швеции
(Стр. 145-154)

Подробнее об авторах
Маркушина Наталья Юрьевна доктор политических наук, доцент; профессор кафедры мировой политики факультета международных отношений
Санкт-Петербургский государственный университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация Парфенёнок Николай Леонидович ассистент кафедры европейских исследований
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Роль корпораций в мировой политике продолжает возрастать: сегодня корпорации это не только акторы мировой политики, чья капитализация конкурирует с номинальным ВВП ведущих государств мира, но и набирающие все больший вес акторы публичной дипломатии. Целью данной статьи является теоретическое осмысление корпоративной публичной дипломатии и изучение форматов сотрудничества корпорации и государства во взаимном продвижении собственных брендов на примере кейс-стади шведских корпораций IKEA, VOLVO, H&M: анализируется использование корпорацией бренда страны-родины в собственном продвижении, а также продвижение национальных ценностей Швеции и национального бренда Швеции через рекламу на зарубежную аудиторию. В статье проводится SWOT анализ корпоративной публичной дипломатии как для государства, так и для корпорации, что демонстрирует в том числе определенные угрозы для обеих сторон. В завершении статьи по итогу анализа как теоретической базы, так и практической деятельности корпораций дается определение корпоративной публичной дипломатии.
Образец цитирования:
Маркушина Н.Ю., Парфенёнок Н.Л. Публичная дипломатия транснациональных корпораций на примере Швеции // Социально-политические науки. 2023. Т. 13. № 1. С. 145-154. DOI: 10.33693/2223-0092-2023-13-1-145-154
Список литературы:
Белянцев А.Е. Некоторые аспекты деятельности ТНК в глобальном информационном пространстве. ТНК в мировой политике и мировой экономике: проблемы, тенденции, перспективы / отв. ред. Э.Г. Соловьев. М.: ИМЭМО РАН, 2005.
Дальгрен Л. Вопреки Абсурду или как я покорял Россию, а она меня. М.: Бизнес-букс, 2010
Лебедева М.М. Акторы современной мировой политики: тренды развития // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 1 (28).
Романова Т.П. Коммерческое послание как семантический стержень рекламного слогана // Семантика и функционирование языковых единиц в разных типах речи: сб. науч. статей / под общ. ред. Е.Н. Лагузовой. Ярославль: Яро-славский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2008. С. 104.
Bolewski W. Diplomatic engagement with transnational corporations: A path to sustainable governance // Int. J. Diplomacy and Economy. 2019. Vol. 5. No. 1.
Cull N.J., Clerc L., Glover N., Jordan P. Histories of public diplomacy and nation branding in the Nordic and Baltic countries // Place Branding and Public Diplomacy. Boston, 2016.
Geist K. Walt Disney’s dumbo as a reflection of American culture and American value // 学苑英語コミュニケーション紀要. 2009. No. 822. Pp. 4–10.
Mogensen K. From Public Relations to Corporate Public Diplomacy // Public Relations Review. 2017. No. 43 (3). Pp. 605–614.
Kahler M. Global governance: Three futures // International Studies Review. 2018. Vol. 20. No. 2.
Lee G., Ayhan K. Why do we need non-state actors in public diplomacy? Theoretical discussion of relational, networked and collaborative public diplomacy // Journal of International and Area Studies. 2015. Vol. 22. No. 1.
Nye J.S. Jr. Multinational corporations in world politics // Foreign Affairs. 1974. Vol. 53. No. 1.
Risse Th. Transnational actors and world politics // Handbook of international relations. Ed. by W. Carlsnaes, Th. Risse, B.A. Simmons. L. et al.: Sage, 2002. Pp. 255–274.
Westermann-Behaylo M.K., Rehbein K., Fort T. Enhancing the concept of corporate diplomacy: Through commerce // Academy of Management Perspectives. 2015. No. 29 (4). Pp. 387–404.
White C., Fitzpatrick K., Bier L. C-suite perspectives in corporate diplomacy, international studies association. San Francisco, CA, 2018.
Wästberg O. Sweden, Beyond IKEA. 2019. URL: https://wastberg.se/2009/07/sweden-beyond-ikea/ (дата обращения: 10.01.2023).
Ключевые слова:
корпоративная публичная дипломатия, мягкая сила, национальный брендинг.


Статьи по теме

Международные отношения Страницы: 127-133 DOI: 10.33693/2223-0092-2022-12-2-127-133 Выпуск №20866
Мягкая сила Китая: культура и спорт
мягкая сила Китай культурная политика Олимпийские игры Конфуцианская культурная политика
Подробнее
Международные отношения Страницы: 137-143 DOI: 10.33693/2223-0092-2023-13-2-137-143 Выпуск №22898
Проблема «китайской угрозы» и влияние «мягкой силы» Китая на формирование внешней политики государства
Институт Конфуция китайская культура культурный обмен зарубежная коммуникация мягкая сила
Подробнее
МЕНЕДЖМЕНТ Страницы: 237-243 Выпуск №72283
Образовательная дипломатия как механизм укрепления российско-китайских отношений
образовательная дипломатия мягкая сила российско-китайские отношения гуманитарное сотрудничество. educational diplomacy
Подробнее