Особенности эстетического воспитания курсантов высших образовательных организаций системы МВД в процессе обучения иностранному языку
(Стр. 111-118)

Подробнее об авторах
Левитская Елизавета Юрьевна кандидат педагогических наук; доцент кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин Аквит Виктория Сергеевна преподаватель кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин Башлуева Наталья Николаевна канд. пед. наук, доцент кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин; Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя
Московский областной филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя
пос. Старотеряево, Московская обл., Россия
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Цель исследования заключается в определении педагогических подходов к эстетическому воспитанию курсантов 1 курса на занятиях по иностранному языку. В статье анализируется необходимость учета специфики эстетического воспитания курсантов первокурсников в ходе занятий по иностранному языку; обосновывается актуальность и важность эстетического воспитания как основы обогащения нравственного опыта и эмоциональной культуры, средства коррекции ценностных ориентиров формирующейся личности. Утверждается, что выявление эстетических преференций курсантов позволяет учесть индивидуальные потребности учащихся при массовом обучении иностранному языку и обеспечить формирование у них не только общекультурных компетенций, но и способности к взаимодействию в рамках профессиональной коммуникации на иностранном языке. В ходе работы применяются методы включенного наблюдения, опроса, количественного и качественного анализа. Это позволило выявить основные мотивы изучения иностранного языка курсантами, а также определить их эстетические преференции. Делается вывод об исключительной важности культорологического подхода при реализации эстетического воспитания в ходе аудиторной работы по иностранному языку.
Образец цитирования:
Левитская Е.Ю., Аквит В.С., Башлуева Н.Н. Особенности эстетического воспитания курсантов высших образовательных организаций системы МВД в процессе обучения иностранному языку // Социально-политические науки. 2023. Т. 13. № 1. С. 111-118. DOI: 10.33693/2223-0092-2023-13-1-111-118
Список литературы:
Федеральный Закон № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. «О внесении изменений в Федеральный Закон “Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”».
Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-Р «Об утверждении плана мероприятий и реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Абрамова Л.З. Воспитание эстетической культуры студента в образовательном процессе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2006. 23 с.
Береснев А.А. Эстетическое воспитание студентов неязыковых вузов средствами английского языка // Проблемы современного педагогического образования. Симферополь: Изд-во Крымского федер. ун-та им. В.И. Вернадского, 2021. С. 46–48.
Бочарова Э.М. Перспективы духовно-нравственного и эстетического воспитания молодежи в вузе // Социально-экономические, политические, правовые и духовные проблемы региона (к 200-летию Кавказских Минеральных Вод): материалы конференции. Пятигорск, 2018.
Гришин А.А. и др. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России: учеб. пособие. М.: Щит-М, 2006. 288 с.
Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М: Прогресс, 1985. 452 с.
Дерюгина И.В. Эстетическое воспитание студентов неязыковых вузов средствами иностранного (английского) языка: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 24 с.
Каграманян К.А. Эстетическое воспитание курсантов в процессе обучения иностранному языку в вузе МВД России: Автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2007. 181 с.
Ларионова М.В. О проблеме профильно-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Философские науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 9 (27). С. 94–96.
Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном / отв. ред. С.О. Шапиро. М.-СПб.: Наука; Логос, 2006. 267 с.
Милюта Т.Ю. Особенности эстетического воспитания курсантов вуза МВД в процессе досуга // Правовые, социально-экономические, психологические аспекты обеспечения национальной безопасности: Матер. V Всерос. с междунар. участием студенческой науч.-практ. конф. Пермь, 8 октября 2020 г. Ч. 2. С. 214–224.
Lankes G.A. How should we educate the police // The Journal of Criminal Law, Criminology and Police Science. 1971. Vol. 61. No. 4. Pp. 587–592.
Marsh R.F., Stickler W.H. Curriculum for law enforcement personnel // The Journal of Criminal Law, Criminology and Police Science. 1972. Vol. 63. No. 2, by Northwestern University School Law. Pp. 300–303.
Mirich J.J. The qualified policeman – the backbone of society // The Journal of Criminal Law and Criminology. 1959. Vol. 50. Issue 3. Art. 19. Pp. 315–317.
Sapir E. The status of linguistics as a science // Language. 1929. Vol. 5. No. 4. Published by: Linguistic Society of America. Pp. 207–214.
Ключевые слова:
эстетическое воспитание, курсанты первого курса, эстетические предпочтения, воспитательная деятельность на занятиях по иностранному языку.


Статьи по теме