Роль социально-экономических факторов в формировании стоимости компании
(Стр. 180-184)
Подробнее об авторах
Федотова Марина Алексеевна
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
г. Москва, Российская Федерация Тазихина Татьяна Викторовна кандидат экономических наук, доцент, профессор Департамент корпоративных финансов и корпоративного управления
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
г. Москва, Российская Федерация Тазихина Татьяна Викторовна кандидат экономических наук, доцент, профессор Департамент корпоративных финансов и корпоративного управления
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация
Аннотация:
Статья посвящена влиянию социальных, экологических и управленческих факторов на динамику рыночной стоимости компании. Актуальность исследования связана с устойчивым развитием и распространением принципов ESG на инвестирование, стоимостную оценку и финансирование. Цель статьи-изучение воздействия социально-экологических факторов на формирование стоимости компании. Объектом исследования являются компании в современных условиях. Предметом исследования стала трансформация процессов формирования стоимости компании под влиянием социальных и экологических факторов. Исследование позволило сделать вывод о наличии умеренной связи между SDS и показателями стоимости компании. Доказано, что выполнение ESG критериев в краткосрочном периоде оказывает отрицательное значение на стоимость компании, а в долгосрочном-положительное.
Образец цитирования:
Федотова М.А., Тазихина Т.В., (2022), РОЛЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ. Проблемы экономики и юридической практики, 1 => 180-184.
Список литературы:
Weber, M., 2008, «The business case for corporate social responsibility: A company-level measurement approach for CSR», European Management Journal, 26, 247-261.
Horváthová, E., 2010, «Does environmental performance affect financial performance? A meta-analysis», Ecological Economics, 70, 52-59.
Konar, S. and Cohen, M. A., 2001, «Does the market value environmental performance?», Review of Economics and Statistics, 83(2), 281-89.
McGuire, J., Sundgren, A., Schneeweis, T. 1988. Corporate social responsibility and firm financial performance. Academy of Management Journal 31 (4): 854-872.
Fombrum CJ, Shanley M. 1990) What’s in a name? Reputation building and corporate strategy. Acad Manage J 33(2):233-258.
Frankel, R. and Lee, C. (1998), «Accounting valuation, market expectation and crosssectional stock returns», Journal of Accounting and Economics 35, 283-319.
Frye, Melissa B., Edward Nelling, and Elizabeth Webb. 2006. «Executive Compensation in Socially Responsible Firms». Corporate Governance 14 (5): 446-55.
Barnett, M. L., and R. M. Salomon. 2006. Beyond Dichotomy: The curvilinear relationship between social responsibility and financial performance. Strategic Management Journal 27 (11):1101-22. DOI:10.1002/(ISSN)1097-0266.
Bloomberg, 2013 www.bloomberg.com Sustainability Report 2012.
Horváthová, E., 2010, «Does environmental performance affect financial performance? A meta-analysis», Ecological Economics, 70, 52-59.
Konar, S. and Cohen, M. A., 2001, «Does the market value environmental performance?», Review of Economics and Statistics, 83(2), 281-89.
McGuire, J., Sundgren, A., Schneeweis, T. 1988. Corporate social responsibility and firm financial performance. Academy of Management Journal 31 (4): 854-872.
Fombrum CJ, Shanley M. 1990) What’s in a name? Reputation building and corporate strategy. Acad Manage J 33(2):233-258.
Frankel, R. and Lee, C. (1998), «Accounting valuation, market expectation and crosssectional stock returns», Journal of Accounting and Economics 35, 283-319.
Frye, Melissa B., Edward Nelling, and Elizabeth Webb. 2006. «Executive Compensation in Socially Responsible Firms». Corporate Governance 14 (5): 446-55.
Barnett, M. L., and R. M. Salomon. 2006. Beyond Dichotomy: The curvilinear relationship between social responsibility and financial performance. Strategic Management Journal 27 (11):1101-22. DOI:10.1002/(ISSN)1097-0266.
Bloomberg, 2013 www.bloomberg.com Sustainability Report 2012.
Ключевые слова:
рыночная стоимость компаний, концепция устойчивого развития, социально-экологические факторы, инвестиции в КСО, взаимосвязь между корпоративной ответственностью, стоимостью компаний и ее капитализацией.
Статьи по теме
Социология управления Страницы: 93-98 DOI: 10.33693/2223-0092-2023-13-1-93-98 Выпуск №22854
Национальные проекты как инструмент реализации стратегии устойчивого регионального развития в Российской Федерации
устойчивое развитие
национальные проекты
санкционное давление
стратегическое развитие
развитие регионов
Подробнее
13. МИРОВАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА Страницы: 296-298 Выпуск №3231
Современное участие России в реализации новых концепций
человеческий капитал
концепция устойчивого развития
цели развития тысячелетия
Подробнее
17. Земельно-имущественные отношения Страницы: 265-269 Выпуск №3758
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ РЕГИОНА КАК УСЛОВИЯ ПОЗИТИВНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА ТЕРРИТОРИИ
Концепция устойчивого развития
рекультивация земель
экологизация использования земли
земельные ресурсы
экологические ограничения
Подробнее