Рекламный дискурс в региональной уральской прессе в годы «оттепели»
(Стр. 120-125)

Подробнее об авторах
Трофимов Андрей Владимирович доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры креативного управления и гуманитарных наук, профессор кафедры истории России и зарубежных стран, г. Сыктывкар, Российская Федерация
Уральский государственный экономический университет; Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина
г. Екатеринбург, Российская Федерация; г. Сыктывкар, Российская Федерация.

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В статье предпринят анализ рекламного дискурса газеты «Уральский рабочий» периода «оттепели». Советская реклама являлась одним из инструментов государственной пропаганды, демонстрируя достижения социалистического строя и призывая граждан к активному участию в общественной жизни. Рекламный контент в «Уральском рабочем» служил важным каналом информирования населения о новых товарах и услугах, что способствовало развитию потребительской культуры. Объявления о продаже товаров, предоставлении услуг, проведении акций и мероприятий позволяют выявить тенденции в формировании потребительского спроса, динамику в изменениях потребностей граждан в контексте создания в стране «социалистического варианта» потребительского общества. Предпраздничный рекламный дискурс содержал в себе слоганы и призывы, актуализирующие внимание потребителя на предстоящих праздничных событиях, увеличивая вероятность приобретения продуктов, товаров и услуг.
Образец цитирования:
Трофимов А. В. Рекламный дискурс в региональной уральской прессе в годы «оттепели» // История и современное мировоззрение. 2025. Т. 7. № 1. С. 120-125. DOI: 10.33693/2658-4654-2025-7-1-120-125. EDN: TADZTK
Список литературы:
Гурова О. Ю. Идеология потребления в советском обществе // Социологический журнал. 2005. № 4. С. 117–131.
Клинова М. А., Трофимов А. В. Визуальные стандарты образа жизни советского городского населения после мировых войн. Екатеринбург: УрГЭУ, 2023. 335 с.
Лебина Н. Б. Мужчина и женщина: тело, мода, культура. М.: Новое литературное обозрение, 2014. 208 с.
Твердюкова Е. Д. Советские рекламные технологии позднего социализма (1965–1990) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. Том 4. № 1. C. 135–145.
Ключевые слова:
«оттепель», «Уральский рабочий», праздничный рекламный дискурс, материальное и духовное потребление., «The thaw», «Ural worker».


Статьи по теме