КОММУНИКАЦИЯ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
(Стр. 20-26)

Подробнее об авторах
Кудашова Нина Николаевна кандидат филологических наук, доцент кафедры глобальных коммуникаций факультета глобальных процессов
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Задача. Политические коммуникации XX века отражают представление о коммуникативном процессе, предложенном классической теорией Г. Лассуэлом, и основаны на преимущественно односторонней, асимметричной, вертикальной трансляции информации при помощи СМИ. В статье анализируется трансформация целей, стратегий и технологий политической коммуникации по мере развития глобального информационного пространства, основанного на сетевых технологиях. Результаты. Сравнительно-исторический анализ показал, что развитие глобальных социальных медиа привело к трансформации политической коммуникации, в которой ключевую роль стали играть возможности прямого доступа к целевой аудитории, трансграничность коммуникативного процесса, интенсивные горизонтальные связи и автоматизация процесса создания и распространения контента. Одним из следствий стало развитие возможностей и технологий для масштабного, прямого, преимущественно скрытого воздействия на общественное мнение в других странах. Социальные последствия. Следствием глобализации политической коммуникации становится широкое использование манипулятивных коммуникативных технологий. Реакция на риски внешнего вмешательство приводит к усилению регуляторных инициатив государств, а в перспективе - к распаду единого мирового информационного пространства. Оригинальность / ценность. В работе определены ключевые отличия новых политических коммуникаций от традиционных, а также главные возможности и угрозы для политических акторов. Работа может представлять интерес для субъектов политической коммуникации и медиа-посредников.
Образец цитирования:
Кудашова Н.Н., (2019), КОММУНИКАЦИЯ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Социально-политические науки, 3 => 20-26.
Список литературы:
Bradchaw, S., Howard, P.N. Challenging truth and trust: A global inventory of organized social media manipulation. Computational Propaganda Research Project. University of Oxford, 2018.
Bradchaw, S., Howard, P.N. Troops, trolls and troublemakers: A global inventory of organized social media manipulation. Computational Propaganda Research Project. Working Paper no. 2017.12. University of Oxford, 2017.
Castells, M. The Rise of the Network Society. 2nd ed. Malden: Wiley-Blackwell, 2010.
Colodny, L. Former Google CEO predicts the internet will split in two - and one part will be led by China // CNBC. 20.09.2018. URL: https://www.cnbc.com/2018/09/20/eric-schmidt-ex-google-ceo-predicts-internet-split-china.html.
Enli, G. Twitter as arena for the authentic outsider: exploring the social media campaigns of Trump and Clinton in the 2016 US presidential election // European Journal of Communication. 2017. Vol.32(1). P.50-61.
Flew, T. Digital communication, the crisis of trust, and the post-global // Communication Research and Practice. 2019. Vol.5. P.4-22.
Lasswell, G. The Structure and Function of communication in society // The communication of ideas. 1948. Vol.37. P.215-228.
Lees-Marchment, J., Strömbäck, J. and Rudd, C. (eds.) Global Political Marketing. London, New York: Routledge, 2010.
McNair, B. An Introduction to Political Communication. 5th ed. London, New York: Routledge, 2011.
Metaxas, P.T., Mustafaraj, E., Gayo-Avello, D. How (not) to predict elections // Privacy, Security, Risk and Trust (PASSAT) and 2011 IEEE Third International Conference on Social Computing. Boston: IEEE, 2011. P.165-171.
Moffitt, B. The Global Rise of Populism: Performance, Political Style, and Representation. Stanford: Stanford University Press, 2016.
We Are Social. Global Digital Report 2019. URL: https://wearesocial.com/global-digital-report-2019.