К вопросу о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) автономных учреждений
(Стр. 95-99)

Подробнее об авторах
Иванова Татьяна Михайловна Должность: Главный специалист Управления планирования и организации закупок, ассистент кафедры «Гражданское право и процесс»
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Амосова
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В данной статье рассмотрена проблема определения границ правомерности закупки у единственного источника автономных учреждений. С принятием и вступлением в силу нового Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выяснилось, что его содержание оставляет открытыми множество вопросов, из которых одним из наиболее важных представляется вопрос о возможности проведения закупок у единственного поставщика. На страницах научных изданий продолжается активная полемика, которая касается определения понятия такой закупки, а также оснований, условий и ограничений, связанных с проведением таких закупок. В представленной статье автор ставит перед собой задачу решить вопрос о соответствии существующего в настоящее время в Положениях о закупках автономных учреждений определения закупок у единственного поставщика требованиям Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Для решения указанной задачи автором используются методы статистического анализа, абстрагирования и сравнительного правоведения. Проанализированы случаи прямых закупок крупнейших заказчиков - автономных учреждений (на примере текстов положений о закупках федеральных университетов). Выявлена и обоснована закономерность их формирования в зависимости от имеющихся нормативных правовых актов Российской Федерации, а также от уставных целей того или иного автономного учреждения. Показано, что исключив в действующем законодательстве необходимость согласования такого рода закупок с уполномоченным органом и закрепив все случаи возможности применения подобной процедуры, законодатель не включил в текст закона достаточно четких критериев. Отсутствие такой четкости в критериях приводит к значительным сложностям в практическом применении действующего законодательства, что, в свою очередь, требует его совершенствования путем внесения изменений и дополнений. На основе проведенного анализа дается определение прямой закупки, формулируются ее основные признаки. Новизна исследований автора, представленных в данной статье, видится в выдвижении оригинального конкретного предложения о принятии во внимание принципов законодательства о закупках при формировании нового определения, для его соответствия требованиям упомянутого выше закона. Среди возможных социальных результатов учета законодателем при разработке и принятии нормативных правовых актов предложений, представленных автором настоящей статьи видится значительное снижение остроты основанных на проблемах конкуренции противоречий между властью и бизнесом. Сам анализ, полученные автором выводы и предложенные им подходы могут стать предметом дальнейшей научной дискуссии, а также стать частью российской правовой доктрины.
Образец цитирования:
Иванова Т.М., (2013), К ВОПРОСУ О ЗАКУПКЕ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Пробелы в российском законодательстве, 6 => 95-99.
Список литературы:
Алексеев С.С. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 3: Проблемы теории права: Курс лекций. М.: Статут, 2010. С. 100-101.
Беляева О.А. Закупка у единственного поставщика: вопросы адекватного толкования законодательства // Юрист. – 2013. - № 14.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823
Кирилловых А.А. Федеральные университеты в образовательном законе // СПС «Консультант плюс»
Научно-практический комментарий к Федеральному закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (постатейный) / Под. ред. В.Ю.Панченко // СПС «Консультант плюс»
Общероссийский официальный сайт закупок htpp://www.zakupki.gov.ru (дата обращения 29.11.2013)
Положение о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (с изменениями, утвержденными Наблюдательным советом ФГАОУ ВПО КФУ, Протокол №16 от 05.10.2013 года) // URL:www.zakupki.gov.ru (дата обращения 07.11.2013)
Положение о закупках федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (в редакции, утвержденной протоколом Наблюдательного совета СВФУ от 24.05.2013 № 14) // URL:www.zakupki.gov.ru(дата обращения 07.11.2013)
Положения о закупках для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионально образования «Дальневосточный федеральный университет» (ред. 24.06.2013) // URL:www.zakupki.gov.ru(дата обращения 07.11.2013)
Сторонин В.В., Толстобоков О.Н. Неприемлемая реализация принципов закупочной деятельности по Закону № 223-ФЗ. Анализ информации о закупках организаций в сфере тепло- и водоснабжения // ГОСЗАКУПКИ.РУ, 2012. №9. С.44.
Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. 02.07.2013) // Российская газета, № 159, 22.07.2011.
Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. 25.07.2005, № 30 (ч.1), ст. 3105.
Bauld S. A guide to restrictions on municipal sole-source contracting in Canada // Daily Commercial News, November 2011.
ERDF National Procurement requirements. Version Number 2. Published by Department for Communities and Local Government. Brussels, August 2013.
Fern G. and Wheeler B. Contracting for Municipal Projects. Publised by Vermont League of Cities and Towns Municipal Assistance Center. Montpelier, VT, 2001.
Ключевые слова:
прямая закупка, законодательство о закупках, автономное учреждение, поставщик.


Статьи по теме

3. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; предпринимательское ПРАВО; СЕМЕЙНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.03); ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС; АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.15) Страницы: 72-77 Выпуск №5413
Роль учредителя в процессе создания автономного учреждения
автономное учреждение образовательное учреждение публично-правовое образование учредитель создание автономного учреждения путем изменения типа
Подробнее
11. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности Страницы: 113-117 Выпуск №4029
Особенности договора поставки нефти и нефтепродуктов
Поставка нефти и нефтепродуктов договор поставки договор транспортировки договор энергоснабжения гражданское законодательство
Подробнее
5.2.3 РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА Страницы: 169-172 Выпуск №20468
Государственно-частное партнерство в пенитенциарной системе зарубежных стран: перспективы развития, экономический аспект
осужденный приватизация контракт частная тюрьма поставщик
Подробнее
8. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; СЕМЕЙНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.03) Страницы: 218-220 Выпуск №14694
ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
казенное предприятие частное учреждение казенное учреждение бюджетное учреждение автономное учреждение
Подробнее