Развитие правового образования в современном обществе: основные подходы
(Стр. 22-25)

Подробнее об авторах
Мелешко Ольга Петровна канд. юрид. наук, доцент. Должность: заведующий кафедрой. Подразделение: кафедра истории, права и общественных дисциплин. Преображенская Ксения Юрьевна канд. философ. наук. Должность: доцент. Подразделение: кафедра трудового и предпринимательского права
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Целью исследования статьи является, выявить и обосновать тенденции развития правового образования в современном обществе, а также основные тенденции, этапы и содержание развития системы правового образования. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые являются ответом системы образования на требования работодателей. В настоящее время в учебных учреждениях системы общего образования изучение правовых вопросов осуществляется как в рамках интегративного подхода, так и в системе модульного варианта. Правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания. Жизнь в гражданско - правовом обществе формирует правовое сознание (позитивное или негативное), независимо от того, происходит ли это стихийно или целенаправленно в рамках правового образования. Но правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не помехой, препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государством.
Образец цитирования:
Мелешко О.П., Преображенская К.Ю., (2021), РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ. Пробелы в российском законодательстве, 2: 22-25.
Список литературы:
Андреев.а С.В. Обучение праву в школе/Вестник общего образования №10 - 2017. С. 178.
Боталов А.В. Нормативно-правовые акты и документы как основа современной правовой системы России/Российская юстиция №1 -2016. С.22.
Дуденко А. Г. Обучение праву как основа правового государства / Вестник общего профессионального образования №2- 2015. С. 56- 61.
Ивонина А.И. Интерактивные методы в гражданско-правовом образовании//Право в школе, № 4, 2016. С. 8-9.
Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. - М.: Новый учебник, 2012. С. 487
Сборник научных работ - Современные методики обучения праву//М. 2015. С. 310.
Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву//М. 2018. С. 465.
Певцова Е.А. Правовое обучение - основа правового воспитания // Учитель, 2014. С. 45-47.
Правовое образование в общеобразовательных учреждениях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 12-14 мая 2003 года. - М.: Нов. Учебник, 2018. С. 290.
Правовая реформа и проблемы совершенствования профессиональной юридической деятельности/ред. В.Н.Карташов. - Ярославль: ЯрГУ, 2017. С. 320.
Рощина О.Е. Обучение праву на уроках обществознания//Cамара - 2017. С.412.
Саранцев Г.И. Методы обучения как категория методики преподавания//Педагогика. 2016. С. 34.
Сучкова И.А. Основы обучения праву//М. - 2016. С.189.
Теоретические и методические основы преподавания права в школе: курс лекций/под ред.В. В. Спасской. - М.: Новый учебник, 2012. С. 225.
Ключевые слова:
образование, социально-экономические условия, готовность к разрешению проблем, право, государство, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, законодательство, education, socio-economic conditions, ready to solve problems, law, state, readiness to use information resources, readiness for social interaction, legislation.