Особенности нормативного регулирования массовых мероприятий в Российской Федерации и их классификация
(Стр. 264-268)

Подробнее об авторах
Хутуев Валерий Артурович
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России Гутаев Алим Магомедович старший лейтенант полиции, преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности, г. Нальчик, Россия
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
г.Нальчик, КБР, Россия
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Демократическое развитие государства подразумевает его эволюцию с рядом присущих сложных внутри- и внешнегосударственных процессов, к которым можно отнести такие как: строгое соблюдение суверенитета народа и признание его источником власти, незыблемость основного закона (Конституции), юридическое равноправие граждан страны, гарантированность и защита со стороны государства человека, его прав и свобод, свободы избирательного процесса (права), ограниченности сроков выборных органов власти, баланса разделения властей, многообразия конкурирющих политических сил (политического плюрализма), права меньшинства на оппозицию и пр. Кроме того, одним из важных признаков наличия в государстве демократических основ безусловно следует считать возможность граждан этого государства свободно выражать свои слова, мысли и волю, свободно передвигаться по территории своей страны, в том числе вне зависимости от времени суток, недели, месяца и года, заниматься предпринимательской деятельностью, любимым видом спорта, искусством, хобби. Формы выражения такой свободы могут быть самыми различными: устными и письменными, внутренними и внешними, с использованием средств массовой информации и без таковых, индивидуальными и групповыми, иными. В свою очередь, групповые формы выражения свободы слова и мысли могут представляться в виде различных массовых и публичных мероприятий (политических, спортивных, культурных и прочих). Обязанность же современной государственной власти при этом заключается в обеспечении безопасности граждан и их имущества при проведении подобных публично-массовых мероприятий, в реализации которой основная нагрузка возложена на органы правопорядка, в том числе полицию. Для современного российского общества также важное значение имеет качество реализации права граждан на мирные собрания, так как и было выше указано именно данные возможности в целом отражают демократические и правовые характеристики развитости того или иного государства. Соответственно, эффективная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации (далее ОВД) по обеспечению безопасности личности и общества в целом и при проведении массовых мероприятий в частности является приоритетным направлением внутригосударственной деятельности. Целью данной статьи с учетом динамичности российского законодательства в настоящее время является попытка определения (анализа) понятия и видов массовых мероприятий на современном этапе развития российской общественности.
Образец цитирования:
Хутуев В.А., Гутаев А.М., (2020), ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. Пробелы в российском законодательстве, 3 => 264-268.
Список литературы:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (ред. от 18.06.2017) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27. Ст. 2710; 2017. № 25. Ст. 3589.
Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. Ст. 2485; 2018. № 42 (часть II). Ст. 6381.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (ред. от 23.11.2015) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3031; 2015. № 48 (часть I). Ст. 6680.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900; 2019. № 14 (часть I). Ст. 1461.
Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 14. Ст. 1536; 2018. № 1 (Часть I). Ст. 81.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 01.05.2019, с изм. от 03.07.2019) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2019. № 18. Ст. 2211.
Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 26 (Часть I). Ст. 3851.
Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 14. Ст. 1536; 2018. № 1 (часть I). Ст. 81.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.
Абдуллин А.Р. обеспечение безопасности в местах массового пребывания людей при проведении различных мероприятий // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. 2018. № 3. С. 151-154.
Ваньков А.В., Дубровин А.К. Правовая регламентация и задачи обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий // Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности: Сборник научных статей. Издательство: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации (Иркутск), 2017. С. 185-189.
Ключевые слова:
Мероприятие, массовое мероприятие, виды массовых мероприятий, общество, безопасность, общественный порядок, общественная безопасность, охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, Еvent.


Статьи по теме

9. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО;СЕМЕЙНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.03) Страницы: 133-135 Выпуск №11740
ПРЕЦЕДЕНТНАЯ ПРАКТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФУНКЦИИ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
Европейский суд по правам человека общественная безопасность общественный порядок охрана органы внутренних дел
Подробнее
5. УГОЛОВНОЕ ПРАВО, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО, (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.08) Страницы: 98-101 Выпуск №10472
Вопросы разграничения массовых беспорядков с административными правонарушениями
массовые беспорядки административные правонарушения общественный порядок общественная безопасность квалификация преступлений
Подробнее
9. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11) Страницы: 189-191 Выпуск №11481
Актуальные вопросы организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органы внутренних дел Российской Федерации Росгвардия чрезвычайные ситуации природного и (или) техногенного характера охрана общественного порядка
Подробнее
10. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.14) Страницы: 209-214 Выпуск №18132
Юридическая ответственность за хулиганство в советский и постсоветский периоды
общественный порядок общественная безопасность общественное место хулиганство мелкое хулиганство
Подробнее
9. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11) Страницы: 224-226 Выпуск №6840
К вопросу о разграничении понятий «массовое мероприятие» и «публичное мероприятие»
массовое мероприятие публичное мероприятие охрана общественного порядка органы внутренних дел
Подробнее
11. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ; УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.08) Страницы: 191-194 Выпуск №14304
ОТГРАНИЧЕНИЕ СОСТАВА СТ. 205.2 УК РФ ОТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
общественный порядок общественная безопасность правонарушение публичные призывы пропаганда
Подробнее
5.1.1. ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ НАУКИ Страницы: 129-131 Выпуск №21250
Правовое регулирование общественного порядка в сфере жилищно-коммунального хозяйства
охранительная функции права общественный порядок общественная безопасность общественные места жилищно-коммунальное хозяйство
Подробнее
9. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11) Страницы: 254-256 Выпуск №13107
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
правоохранительная деятельность система федеральных органов власти правоохранительная функция общественный порядок общественная безопасность
Подробнее
ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 07.00.15 Страницы: 108-111 Выпуск №
СТРАНЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ: ОБЗОР МИРОТВОРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ООН И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
ООН ЮНТАК безопасность Юго-Восточная Азия мир
Подробнее
1. НАУЧНАЯ ШКОЛА ЕЛАГИНА А.Г. Страницы: 17-19 Выпуск №6840
Формы совместной деятельности полиции и казачества по обеспечению общественного порядка и безопасности
охрана общественного порядка обеспечение общественной безопасности совместная деятельность казачество народная дружина
Подробнее