РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ВНЕШНЕЙ МИГРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Стр. 100-103)

Подробнее об авторах
Парфенова Мария Сергеевна аспирант. Тюменская Государственная Академия Мировой Экономики, Управления и Права
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Важным компонентом изменения общей численности населения является миграция. Проблемы внешней трудовой миграции стали актуальны в России еще в конце 80-х – начале 90-х годов, когда активизировалась практика привлечения в Россию иностранной рабочей силы. Она привлекалась, главным образом, для реализации проектов и договоров, заключаемых на основе межправительственных соглашений и представляющих собой долгосрочные и отраслевые интеграционные проекты. При этом существовавшая в тот период времени нормативно-правовая база вполне отвечала характеру и задачам данного процесса. В настоящее время основное внимание властей приковано к проблеме нелегальной иммиграции. Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. Согласно расчету Федеральной службы государственной статистики о перспективной численности населения до 2030 года (высокий и средний варианты), учитывающему результаты Всероссийской переписи населения и динамику демографических процессов последних лет, численность населения страны на начало 2025 года составит 142,8 – 145,6 миллиона человек.
Образец цитирования:
Парфенова М.С., (2013), РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ВНЕШНЕЙ МИГРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 1: 100-103.
Список литературы:
Демографический понятийный словарь/ Под ред. Л.Л. Рыбаковского; Центр социального прогнозирования. М., 2003. С.170;
Интервью начальника Управления внешней трудовой миграции ФМС России Сергея Владимировича Темряковича «Патент на трудовую деятельность в России для иностранцев: правила оформления и штрафы за нарушения закона» // Официальный сайт ФМС России. URL: www.fms.gov.ru.
Конвенция о статусе беженцев// «Бюллетень международных договоров». 1993. №9. С.6-28;
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ)// «Российская Газета», №7, 21.01.2009;
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года // официальное интернет-представительство Президента России. URL: www.kremlin.ru;
О правовом положении иностранных граждан в РФ. Ст. 13.3. Федерального Закона от 25.07.2002 №115-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, №30, Ст.3032
Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 №892 «Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2012 год»// «Собрание законодательства РФ», 14.11.2011, №46, ст.6515;
Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 №487 «Об утверждении формы ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста и формы патента выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы»// «Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, №28, Ст.3704;
Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, №30, ст.3032
Ключевые слова:
трудовая миграция, миграционная квота, иммиграционный отток, адаптация мигрантов, миграционный патент, нелегальная миграция.