ОСМЫСЛЕНИЕ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОСПИТАНИЮ ЛИЧНОСТИ В РАКУРСЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
(Стр. 161-163)
Подробнее об авторах
Фроленкова Ирина Юрьевна
аспирант
Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Аннотация:
С позиции социально-философского анализа в статье исследованы актуальные проблемы, связанные с основными целями, задачами, направлениями национального проекта «Образования». Сформулированы предложения о необходимости формирования целостной личности на основе культурных традиций. Показывается, что образование является фундаментом для объединения людей и институтом, стабилизирующим ценностное ядро современной культуры. Делается акцент на сохранении национально-культурной идентичности и воспитании. Анализируются идеи воспитания, которые направлены на сохранение духовности и ключевых ценностных установок в обществе.
Образец цитирования:
Фроленкова И.Ю., (2019), ОСМЫСЛЕНИЕ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОСПИТАНИЮ ЛИЧНОСТИ В РАКУРСЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ». Социально-политические науки, 1 => 161-163.
Список литературы:
Астафьева О.Н. Коллективная идентичность в условиях глобальных изменений: Динамика устойчивого и укоренение становящегося // Вопросы социальной теории. Автономная некоммерческая организация «Независимый институт гражданского общества» (Москва). - 2011. - Т. 5.
Баклушинский С.А. Социальное окружение и Я-концепция в юношеском возрасте // Ценностно-нормативные ориентации современного старшеклассника. Ценр социологии образования РАО. - М., 1993.
Делокаров К.Х., Жог В.И. Образование и кризис ценностных оснований современной цивилизации.//Наука и школа. - 2014. - № 1.
Дробижева Л.М. Гражданская идентичность как условие ослабления этнического негативизма. - Мир России. - 2017. - № 1.
Егоров В.К. Культура в реформируемом обществе // Социология власти. - 2005. - № 3.
Касаткин П.И. Философия образования в России: вторая половина XIX - начало XX века// Слвременная наука: актуальные проблемы теории и практики «Познание». - 2018. - 01-02.
Материалы заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года».
Федотов Г. П. Новый Град. Нью-Йорк - 1952. - 442 с.
Хмелевский С.В. О бесценном «национальном достоянии России», или к вопросу об обеспечении позитивного развития отечественной системы образования и науки. - Социально-политические науки. - 2013. - №3.
Шмидт В.В. Религиоведение в системе вызовов и народохозяйственных задач России начала XXI в. // Религиоведческие исследования. - 2015. - № 1 (11).
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996. 344 с.
Ядов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности // Мир России: Социология, этнология - 1995. - № 3-4.
Баклушинский С.А. Социальное окружение и Я-концепция в юношеском возрасте // Ценностно-нормативные ориентации современного старшеклассника. Ценр социологии образования РАО. - М., 1993.
Делокаров К.Х., Жог В.И. Образование и кризис ценностных оснований современной цивилизации.//Наука и школа. - 2014. - № 1.
Дробижева Л.М. Гражданская идентичность как условие ослабления этнического негативизма. - Мир России. - 2017. - № 1.
Егоров В.К. Культура в реформируемом обществе // Социология власти. - 2005. - № 3.
Касаткин П.И. Философия образования в России: вторая половина XIX - начало XX века// Слвременная наука: актуальные проблемы теории и практики «Познание». - 2018. - 01-02.
Материалы заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года».
Федотов Г. П. Новый Град. Нью-Йорк - 1952. - 442 с.
Хмелевский С.В. О бесценном «национальном достоянии России», или к вопросу об обеспечении позитивного развития отечественной системы образования и науки. - Социально-политические науки. - 2013. - №3.
Шмидт В.В. Религиоведение в системе вызовов и народохозяйственных задач России начала XXI в. // Религиоведческие исследования. - 2015. - № 1 (11).
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996. 344 с.
Ядов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности // Мир России: Социология, этнология - 1995. - № 3-4.
Ключевые слова:
образование, культурное наследие, воспитание, культура, идентичность.
Статьи по теме
ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ НАУКИ Страницы: 14-19 Выпуск №46133
Правовое обеспечение наставничества в России: перспективный и ретроспективный взгляд
юридическая наука
наставничество
наставник
наставляемый
законодательство
Подробнее
1. ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ НАУКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5.1.1.) Страницы: 29-34 Выпуск №22457
Правовое обеспечение реализации воспитательной функции образования в контексте трансляции духовного опыта поколений
юридическая наука
законодательство
правореализация
образование
правовое воспитание
Подробнее
Политические институты, процессы и технологии Страницы: 35-40 DOI: 10.33693/2223-0092-2024-14-1-35-40 Выпуск №48036
«Мягкая сила» России в Казахстане: культурные и экономические аспекты
Россия
Казахстан
«мягкая сила»
межгосударственные отношения
национальные интересы
Подробнее
Международные отношения, глобальные и региональные исследования Страницы: 114-120 DOI: 10.33693/2223-0092-2024-14-6-114-120 Выпуск №169134
Policy of the BRICS Countries in the Field of Digitalization of Education: Digitalization as the Basis of Modern Dialogue of Cultures
БРИКС
культура
цифровизация
образование
международные отношения
Подробнее
Конфликтология Страницы: 158-163 DOI: 10.33693/2223-0092-2024-14-6-158-163 Выпуск №169134
Региональные конфликты: факторы, сущность, методы решения
регион
региональный конфликт
идентичность
этнополитика
экономика
Подробнее
2. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА; ИСТОРИЯ УЧЕНИЙ О ПРАВЕ И ГОСУДАРСТВЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.01) Страницы: 120-121 Выпуск №11986
Формирование культуры межнациональных отношений в рамках подготовки сотрудников органов внутренних дел
толерантность
межнациональные отношения
воспитание
культура
патриотизм
Подробнее
12. РАЗНОЕ Страницы: 227-230 Выпуск №9342
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ НОРМАМИ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА РИМСКОЙ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
богословие
воспитание
каноническое право
Кодекс канонического права
наука
Подробнее
Всероссийская научная конференция «Дробижевские чтения: этническое и социальное измерения», посвященная памяти Леокадии Михайловны Дробижевой Страницы: 16-26 DOI: 10.33693/2223-0092-2023-13-4-16-26 Выпуск №23217
Национально-государственная идентичность в контексте глобального противостояния: проблема устойчивости социальных систем
национально-государственная идентичность
духовные ценности
культура
идеология
глобальные факторы
Подробнее
Социально-политические исследования Страницы: 13-22 DOI: 10.33693/2223-0092-2022-12-5-13-22 Выпуск №21982
Ценностные измерения: анализ контента в социальных сетях
ценностные измерения
идентичность
гражданский активизм
политические настроения
Value dimensions
Подробнее
Страницы: 16-22 DOI: 10.33693/2223-0092-2021-11-6-16-22 Выпуск №20079
Протестная активность населения и ее зависимость от уровня жизни: институциональный и социокультурный аспект
протест
поведение
политика
экономика
общество
Подробнее