ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РИТМОЛОГИИ В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
(Стр. 150-155)

Подробнее об авторах
Шкарин Дмитрий Леонидович соискатель Шелестюк Елена Владимировна доктор филологических наук, профессор кафедры теоретического и прикладного языкознания
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В статье рассматриваются результаты социально-философского исследования значения ритмологической концепции в контексте взаимодействия разнородных дискурсов. Авторы отслеживают исторически изменчивую расстановку сил во взаимодействии трех дискурсивных практик, - науки, религии и эзотеризма, - и последовательно соотносят ритмологию с каждым из этих контекстов в условиях современной ситуации after-постмодерн. В ходе рассмотрения выявляются основания самоопределения данных дискурсов по оси человек-мир-трансценденция и очерчиваются границы притязаний каждого из них на право доступа к определенным регионам реальности. По итогам рассмотрения оформляется содержательная матрица значения ритмологии внутри границ каждого дискурса и на основании ее выводится определение ритмологической концепции. В завершении обсуждается методология анализа в рамках концепции трансверсальности и акцентируется ее значение при построении конструктивного диалога культур.
Образец цитирования:
Шкарин Д.Л., Шелестюк Е.В., (2019), ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РИТМОЛОГИИ В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. Социально-политические науки, 1: 150-155.
Список литературы:
Бурдо М., Филатов С. Б. 2006. Современная религиозная жизнь России. М.: Логос, 366 c.
Гуреев П. М. 2013. Современная наука и методология трансдисциплинарности // Вестник Государственного Университета Управления). 2 №1, 176-201 c.
Лучезарнова Е. Д. 2014 Откровенное знакомство: в 4-х ч. Ч. 4. СПб.: Ритмовзлет. 312 c.
Мамардашвили M. K., Пятигорский А.М. 1997.
Символ и сознание. М.: Школа «языки русской культуры». М.: 224 c.
Марченко Е.Д. Шагай победителем, - М., Тройка, 1997 г., 184 с.
Мокий В. С. 2011. Трансдисциплинарная философия ноуменального мира. Нальчик.: АНОИТТ. 95 c.
Наука-Философия-Религия: в поисках общего знаменателя 2003.// / Под ред. Гайденко П.П., Катасонова В.Н. М.: ИФ РАН. 284 c.
Симанженкова Т. К. 2006. Движение последователей учения Рерихов в современной России: философские истоки и тенденции эволюции. 50 c.
Степин В. С. 2009. Классика, неклассика, постнеклассика: критерии различения / Постнеклассика: философия, наука, культура. СПб.: Издательский дом «Мiръ». c. 249 - 295
Фесенкова Л. И. 2004. Сциентизация эзотерики и псевдонаука // Социологические исследования № 2. 92-98 c.
Чукин С. Г. 2010. В поисках утраченного единства: концепт трансверсальности у Вольфганга Вельша // Вестник Ленинградского государственного университета. 57-64 c.
Юнг К. Г.1992. Психологический комментарий /Тибетская книга мертвых (Бардо Тёдол). М.: Подиум. 96 c. Ясперс К. 2012. Философия (в 3 т.). М.: Канон.
Ключевые слова:
дискурс, постнеклассика, ритмология, трансверсальность, трансдисциплинарность, диалог культур.