ФИЛОСОФСКИЕ И НЕФИЛОСОФСКИЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ КРИТИКИ
(Стр. 18-23)

Подробнее об авторах
Болотова Ульяна Владимировна кандидат философских наук, доцент кафедры истории и философии права
Северо-Кавказский Федеральный университет, филиал г. Пятигорск Бондаренко Наталья Григорьевна доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой истории и философии права
Северо-Кавказский Федеральный университет, филиал г. Пятигорск Толчинская Татьяна Ильинична кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и философии права
Северо-Кавказский Федеральный университет, филиал г. Пятигорск
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В статье, в рамках социально-философского анализа, рассматривается проблема понимания, являющейся одной из вечных философских проблем, усугубляющейся как значимостью данного термина для философской теории, так и его многозначностью. Специфический контекст тематизации понимания был создан в конце прошлого столетия, когда понимание стало противопоставляться объяснению или, по крайней мере, данные термины перестали рассматриваться как синонимичные. Особое внимание уделено разным философским школам, в которых неравнозначность объяснения и понимания трактуется различным образом. Авторы делают вывод, что утверждение о целостности понимания содержит в себе в неявном виде другое утверждение. Смысл этого латентного утверждения в том, что объяснение является нецелостным, фрагментарным, или, в крайнем случае, односторонним. Такое утверждение базируется на определенном представлении о научной теории, характерное для некоторых философских традиций, например, для гегельянства, русского космизма, диалектического материализма и всех остальных, схожих в том, как в них трактуется соотношение философского и научного познания.
Образец цитирования:
Болотова У.В., Бондаренко Н.Г., Толчинская Т.И., (2017), ФИЛОСОФСКИЕ И НЕФИЛОСОФСКИЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ КРИТИКИ. Социально-политические науки, 3 => 18-23.
Список литературы:
Кузанский Н. Сочинения в 2-х томах. - Т. 1. - М., 1979. - С. 361.
Гусев С. С., Тульчинский Г. Л. Проблема понимания в философии. - М.: Политиздат, 1985. - С. 21.
Кимелев Ю. А. Современная западная философия религии. - М: Мысль, 1989. - С. 140.
Ивлев А. А. Логика: Учебник для гуманитарных факультетов. - М: ФАИР-ПРЕСС, 1999. - С. 247.
Фон Вригт Г. Х. Логико-философские исследования. - М.: Прогресс, 1986. - С.45.
Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. - М., 1991. - С. 413.
Громов И., Мацкевич А., Семенов В. Западная социология. - СПб., 1997. - С.108.
Бондаренко Н. Г., Болотова У. В., Васильева И. А. Методологические проблемы современного исторического познания. - Историческая и социально-образовательная мысль, 2014. - № 5.- С.298-300.
Болотова У. В. Позитивистские воззрения как причина изменения типов философствования. - Социально-гуманитарные знания, 2014. - № 9.- С. 131-139.
Толчинский М. В., Толчинская Т. И. Глобализация, как фактор национально-государственной формы организации общества.- «Пробелы в российском законодательстве» юридический журнал - М.: Издательский дом «Юр-ВАК» - Рецензируемые периодические издания, 2015. - №4. - С.277-281.