Policy of the BRICS Countries in the Field of Digitalization of Education: Digitalization as the Basis of Modern Dialogue of Cultures
(Стр. 114-120)
Подробнее об авторах
Козина Юлия Павловна
аспирант, Высшая школа международных отношений, Гуманитарный институт; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ); г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University
St. Petersburg, Russian Federation Богданова Надежда Викторовна кандидат педагогических наук; доцент, Высшая школа международных отношений, Гуманитарный институт; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ); г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University
St. Petersburg, Russian Federation Богданова Надежда Викторовна кандидат педагогических наук; доцент, Высшая школа международных отношений, Гуманитарный институт; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ); г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Аннотация:
Цель исследования. Данная статья посвящена цифровизации образования в странах БРИКС. Отмечено, что цифровизация на современном этапе развития нашего общества затронула различные сферы общественной жизни, и сферы образования и культуры не являются исключениями. Данная тенденция отражает актуальность работы. Целью данной работы является рассмотрение взаимосвязи цифровизации образования и изменения параметров диалога культур в цифровую эпоху, поскольку и цифровизация, и образование тесно переплетены с концепцией диалога культур в современном мире. Методология. В основу данной работы положены научные и общелогические методы анализа научной литературы, анализа документов стран БРИКС по цифровизации образования, а синтез используется для объединения разрозненной информации из различных источников. Выводы. В рамках данной статьи представлены различные устойчивые тенденции, связанные с процессом трансформации образования в цифровую эпоху. Кроме того, проанализированы стратегии стран БРИКС в области цифровизации образования. Отмечены преимущества и недостатки этого процесса с точки зрения интенсификации диалога культур.
Образец цитирования:
ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ: Козина Ю.П., Богданова Н.В. Политика стран БРИКС в области цифровизации образования: цифровизация как основа современного диалога культур // Социально-политические науки. 2024. Т. 14. № 6. С. 114-120. DOI: 10.33693/2223-0092-2024-14-6-114-120. EDN: DYQIGN
Список литературы:
Artanovsky S.N. Historical unity of humanity and mutual influence of cultures. Leningrad, 1967. 268 p.
Vereshchagin E.M., Kostomarov V.G. Language and culture. Moscow, 1990. 246 р.
Grushevitskaya T.G., Popkov V.D., Sadokhin A.P. Fundamentals of intercultural communication. Moscow, 2003. 352 р. ISBN: 5-238-00359-5.
Sergeantova I.B. Intercultural dialogue, media culture and modern sociocultural situation. Psychology in Economics and Management. 2011. No. 1. Рp. 106–113. (In Rus.)
Strelkova I.A. Current aspects of digitalization of Russian education. Social Innovation and Social Sciences. 2021. No. 1. Рp. 96–106. (In Rus.)
Hamitov R.M. Digitalization of education and its aspects. Modern Problems of Science and Education. 2021. No. 3. (In Rus.). DOI: 10.17513/spno.30771
Chukwuere J. From decolonisation to digitalisation of education in South Africa. International Scientific Journal. 2017. No. 73. Рp. 232–241. DOI: 10.21506/j.ponte.2017.12.15.
Fryer L.K., Shum A., Nakao K. Motivation to learn in open, distance, and digital education. In: Handbook of open, distance and digital education. 2022. Рp. 1–17. DOI: 10.1007/978-981-19-0351-9_52-1.
Pletyago T., Antonova S. BRICS in creating digital educational environments: Social and legal aspects of “a new normal”. BRICS Law Journal. 2023. No. 2. Рp. 101–121. DOI: 10.21684/2412-2343-2023-10-2-101-122.
Vereshchagin E.M., Kostomarov V.G. Language and culture. Moscow, 1990. 246 р.
Grushevitskaya T.G., Popkov V.D., Sadokhin A.P. Fundamentals of intercultural communication. Moscow, 2003. 352 р. ISBN: 5-238-00359-5.
Sergeantova I.B. Intercultural dialogue, media culture and modern sociocultural situation. Psychology in Economics and Management. 2011. No. 1. Рp. 106–113. (In Rus.)
Strelkova I.A. Current aspects of digitalization of Russian education. Social Innovation and Social Sciences. 2021. No. 1. Рp. 96–106. (In Rus.)
Hamitov R.M. Digitalization of education and its aspects. Modern Problems of Science and Education. 2021. No. 3. (In Rus.). DOI: 10.17513/spno.30771
Chukwuere J. From decolonisation to digitalisation of education in South Africa. International Scientific Journal. 2017. No. 73. Рp. 232–241. DOI: 10.21506/j.ponte.2017.12.15.
Fryer L.K., Shum A., Nakao K. Motivation to learn in open, distance, and digital education. In: Handbook of open, distance and digital education. 2022. Рp. 1–17. DOI: 10.1007/978-981-19-0351-9_52-1.
Pletyago T., Antonova S. BRICS in creating digital educational environments: Social and legal aspects of “a new normal”. BRICS Law Journal. 2023. No. 2. Рp. 101–121. DOI: 10.21684/2412-2343-2023-10-2-101-122.
Ключевые слова:
БРИКС, культура, цифровизация, образование, международные отношения, диалог культур.
Статьи по теме
13. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ, ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.00.13) Страницы: 161-163 Выпуск №15122
ОСМЫСЛЕНИЕ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОСПИТАНИЮ ЛИЧНОСТИ В РАКУРСЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
образование
культурное наследие
воспитание
культура
идентичность
Подробнее
20. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.00.11) Страницы: 207-210 Выпуск №14890
РУССКИЙ МИР И ЕГО ПРАВОСЛАВНОЕ ОСНОВАНИЕ
Русский мир
православие
религия
культура
Россия
Подробнее
6. ЭСТЕТИКА (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.00.04) Страницы: 52-55 Выпуск №14949
СОСТОЯНИЕ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО МИРА В БЕЛАРУСИ И ЛАТВИИ
Русский мир
культура
литература
искусство
театр
Подробнее
Политические институты, процессы и технологии Страницы: 35-40 DOI: 10.33693/2223-0092-2024-14-1-35-40 Выпуск №48036
«Мягкая сила» России в Казахстане: культурные и экономические аспекты
Россия
Казахстан
«мягкая сила»
межгосударственные отношения
национальные интересы
Подробнее
ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ НАУКИ Страницы: 14-19 Выпуск №46133
Правовое обеспечение наставничества в России: перспективный и ретроспективный взгляд
юридическая наука
наставничество
наставник
наставляемый
законодательство
Подробнее
РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА Страницы: 197-203 DOI: 10.33693/2541-8025-2024-20-3-197-203 Выпуск №115847
Экосистемный подход к взаимодействию организаций здравоохранения в условиях цифровизации
экосистемный подход
экономика здравоохранения
цифровизация
менеджмент здравоохранения
цифровые технологии.
Подробнее
15. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Страницы: 114-117 Выпуск №15075
П. С. ПАЛЛАС И И. И. ЛЕПЕХИН - ИССЛЕДОВАТЕЛИ ЭТНОГРАФИИ МОРДВЫ (К 250-ЛЕТИЮ «ФИЗИЧЕСКИХ» ЭКСПЕДИЦИЙ АКАДЕМИИ НАУК)
этнографические исследования
мордва
мокша
эрзя
каратаи
Подробнее
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ Страницы: 169-173 DOI: 10.33693/2223-0092-2020-10-2-169-173 Выпуск №16644
Культура русского мира - слагаемое духовного фактора победы в Великой отечественной войне (социально-философский анализ)
культура
литература
театр
кино
музыка
Подробнее
12.00.03 Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Страницы: 199-203 Выпуск №19146
Современные российские и зарубежные тенденции реализации сделок по слияниям и поглощениям в отрасли информационных технологий
сделки по слияниям и поглощениям
меры поддержки ИТ-компаний
отрасль информационных технологий
пандемия COVID-19
цифровизация
Подробнее
РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА Страницы: 172-178 DOI: 10.33693/2541-8025-2023-19-5-172-178 Выпуск №24704
Концепция единого цифрового пространства российской промышленности: направления повышения эффективности российской промышленности
цифровизация
цифровое пространство
цифровая экосистема
промышленность
эффективность.
Подробнее