Оценка персонала как ключевой инструмент управления в системе дополнительного образования
(Стр. 146-151)
Подробнее об авторах
Громова Марина Валентиновна
старший преподаватель, кафедра менеджмента и общегуманитарных наук; Ярославский филиал Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Ярославский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
г. Ярославль, Российская Федерация
Ярославский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
г. Ярославль, Российская Федерация
Аннотация:
В статье рассматривается роль и значение оценки персонала в системе дополнительного образования. В ходе анализа ряда нормативно-правовых актов – Федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования, Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Концепции развития дополнительного образования до 2030 года», национального проекта «Успех каждого ребенка» определено, что система дополнительного образования остро нуждается в педагогах, реализующих в своей работе практико-ориентированные методы, инновационные подходы, владеющих технологиями социального проектирования, неформального общения, осуществляющих индивидуализацию образовательной деятельности. Для развития и успешного функционирования дополнительного образования необходимо внедрение сбалансированной системы оценки деятельности педагогов. Данная система позволит выявить ключевые компетенции, которые затрагивают ядро педагогической деятельности – разработку и реализацию дополнительных общеобразовательных программ; ориентирована на взаимодействие педагога с обучающимися и родителями, выступающими в роли основных заказчиков образовательных услуг; нацелена на профессиональный рост педагогов и преодоление дефицитов в их деятельности и позволяет стимулировать труд педагога, влияя на материальное благополучие последнего.
Образец цитирования:
ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ: Громова М.В. Оценка персонала как ключевой инструмент управления в системе дополнительного образования // Социально-политические науки. 2025. Т. 15. № 1. С. 146-151. DOI: 10.33693/2223-0092-2025-15-1-146-151. EDN: JGHAIP
Список литературы:
Золотарева А.В. Научно-методическое обеспечение профессионального и карьерного роста педагога сферы дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 4. С. 89–98. DOI: 10.24411/1813-145X-2018-10108.
Логинова Л.Г. Качество дополнительного образования детей. Менеджмент. М.: Агентство «Мегаполис», 2008. 392 с.
Мухамедьярова Н.А. Организационно-педагогические условия формирования метапредметных компетенций у будущих педагогов системы дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 5 (122).
Дьячкова Т.В. Развитие личностно-профессиональной позиции педагога дополнительного образования детей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2023. 34 с.
Дмитриева Т.М. Управление развитием педагогического коллектива в организациях дополнительного образования детей в условиях конкурентной среды: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2021. 33 с.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
Апенько С.Н. Теория и методология оценки персонала: подходы и развитие: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Омск: ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2005. 34 с.
Болдырева Н.П. Современные подходы и методы проведения оценки способности персонала организации осуществлять конкурентную борьбу на рынке // Вестник евразийской науки. 2023. Т. 15. № 4.
Громова М.В. Профессиональный стандарт как основа для создания модели оценки деятельности педагогов дополнительного образования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2024. № 11. С. 29–35. DOI: 10.24412/2220-2404-2024-11-5. EDN: CQPNON.
Логинова Л.Г. Качество дополнительного образования детей. Менеджмент. М.: Агентство «Мегаполис», 2008. 392 с.
Мухамедьярова Н.А. Организационно-педагогические условия формирования метапредметных компетенций у будущих педагогов системы дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 5 (122).
Дьячкова Т.В. Развитие личностно-профессиональной позиции педагога дополнительного образования детей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2023. 34 с.
Дмитриева Т.М. Управление развитием педагогического коллектива в организациях дополнительного образования детей в условиях конкурентной среды: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2021. 33 с.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
Апенько С.Н. Теория и методология оценки персонала: подходы и развитие: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Омск: ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2005. 34 с.
Болдырева Н.П. Современные подходы и методы проведения оценки способности персонала организации осуществлять конкурентную борьбу на рынке // Вестник евразийской науки. 2023. Т. 15. № 4.
Громова М.В. Профессиональный стандарт как основа для создания модели оценки деятельности педагогов дополнительного образования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2024. № 11. С. 29–35. DOI: 10.24412/2220-2404-2024-11-5. EDN: CQPNON.
Ключевые слова:
оценка персонала, дополнительное образование, педагог дополнительного образования детей и взрослых, компетентностный подход.
Статьи по теме
Социальная структура, социальные институты и процессы Страницы: 159-165 DOI: 10.33693/2223-0092-2024-14-2-159-165 Выпуск №100812
Коммуникативная компетентность специалиста по связям с общественностью
коммуникация
медиасреда
PR-деятельность
менеджмент
специалист по связям с общественностью
Подробнее
10. ЭКОНОМИКА ТРУДА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Страницы: 280-283 Выпуск №8496
ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ
оценка персонала
компетентность
управленческие компетенции
профессиональные компетенции
Подробнее