Оценка персонала как ключевой инструмент управления в системе дополнительного образования
(Стр. 146-151)

Подробнее об авторах
Громова Марина Валентиновна старший преподаватель, кафедра менеджмента и общегуманитарных наук; Ярославский филиал Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Ярославский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
г. Ярославль, Российская Федерация

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В статье рассматривается роль и значение оценки персонала в системе дополнительного образования. В ходе анализа ряда нормативно-правовых актов – Федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования, Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Концепции развития дополнительного образования до 2030 года», национального проекта «Успех каждого ребенка» определено, что система дополнительного образования остро нуждается в педагогах, реализующих в своей работе практико-ориентированные методы, инновационные подходы, владеющих технологиями социального проектирования, неформального общения, осуществляющих индивидуализацию образовательной деятельности. Для развития и успешного функционирования дополнительного образования необходимо внедрение сбалансированной системы оценки деятельности педагогов. Данная система позволит выявить ключевые компетенции, которые затрагивают ядро педагогической деятельности – разработку и реализацию дополнительных общеобразовательных программ; ориентирована на взаимодействие педагога с обучающимися и родителями, выступающими в роли основных заказчиков образовательных услуг; нацелена на профессиональный рост педагогов и преодоление дефицитов в их деятельности и позволяет стимулировать труд педагога, влияя на материальное благополучие последнего.
Образец цитирования:
ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ: Громова М.В. Оценка персонала как ключевой инструмент управления в системе дополнительного образования // Социально-политические науки. 2025. Т. 15. № 1. С. 146-151. DOI: 10.33693/2223-0092-2025-15-1-146-151. EDN: JGHAIP
Список литературы:
Золотарева А.В. Научно-методическое обеспечение профессионального и карьерного роста педагога сферы дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 4. С. 89–98. DOI: 10.24411/1813-145X-2018-10108.
Логинова Л.Г. Качество дополнительного образования детей. Менеджмент. М.: Агентство «Мегаполис», 2008. 392 с.
Мухамедьярова Н.А. Организационно-педагогические условия формирования метапредметных компетенций у будущих педагогов системы дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 5 (122).
Дьячкова Т.В. Развитие личностно-профессиональной позиции педагога дополнительного образования детей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2023. 34 с.
Дмитриева Т.М. Управление развитием педагогического коллектива в организациях дополнительного образования детей в условиях конкурентной среды: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2021. 33 с.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
Апенько С.Н. Теория и методология оценки персонала: подходы и развитие: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Омск: ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2005. 34 с.
Болдырева Н.П. Современные подходы и методы проведения оценки способности персонала организации осуществлять конкурентную борьбу на рынке // Вестник евразийской науки. 2023. Т. 15. № 4.
Громова М.В. Профессиональный стандарт как основа для создания модели оценки деятельности педагогов дополнительного образования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2024. № 11. С. 29–35. DOI: 10.24412/2220-2404-2024-11-5. EDN: CQPNON.
Ключевые слова:
оценка персонала, дополнительное образование, педагог дополнительного образования детей и взрослых, компетентностный подход.


Статьи по теме

Социальная структура, социальные институты и процессы Страницы: 159-165 DOI: 10.33693/2223-0092-2024-14-2-159-165 Выпуск №100812
Коммуникативная компетентность специалиста по связям с общественностью
коммуникация медиасреда PR-деятельность менеджмент специалист по связям с общественностью
Подробнее
10. ЭКОНОМИКА ТРУДА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Страницы: 280-283 Выпуск №8496
ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ
оценка персонала компетентность управленческие компетенции профессиональные компетенции
Подробнее