ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ПРОЦЕСС ДИФФУЗИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ ПРОДУКТОВ
(Стр. 27-33)

Подробнее об авторах
Погосян Александра Михайловна аспирант Департамента менеджмента
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В настоящей статье выявлены факторы, оказывающие существенное влияние на принятие потребителями и торгово-сервисными предприятиями инноваций, предлагаемых в платежной сфере. Первая группа факторов принятия платежных сервисов оказывает влияние на восприятие технологий потребителями (физическими лицами), вторая - продавцами или ритейлерами. Для выявления значимости факторов использовалась последовательная методология, включающая проведение глубинных полуструктурированных интервью, составление анкеты и онлайн - анкетирование потребителей и компаний сети распространения платежных сервисов. В результате сформирована регрессионная модель, позволяющая определить силу и значимость влияния отобранных для анкеты факторов.
Образец цитирования:
Погосян А.М., (2017), ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ПРОЦЕСС ДИФФУЗИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ ПРОДУКТОВ. Проблемы экономики и юридической практики, 4 => 27-33.
Список литературы:
Chen L. D., 2008 A model of consumer acceptance of mobile payment International journal of mobile communications. 6 (1) p. 32-52.
Dahlberg, T., Mallat, N., Ondrus, J., & Zmijewska, A. (2008). Past, present and future of mobile payments research: A literature review. Electronic Commerce Research and Applications, 7(2), pp. 165-181.
Goeke L., Pousttchi K., A scenario-based analysis of mobile payment acceptance Mobile Business and 2010 Ninth Global Mobility Roundtable (ICMB-GMR), 2010 pp. 371-378/
Kim C. Mirusmonov, M., & Lee, I. (2010). An empirical examination of factors influencing the intention to use mobile payment Computers in Human Behavior 26 (2010) pp. 310-322.
Mallat, N. (2007). Exploring consumer adoption of mobile payments - a quantitative study. Journal of Strategic Information Systems, 16, pp. 413-432.
Mallat N. Rossi M. Tuunainen V., Rni A., 2009 The impact of use context on mobile services acceptance: the case of mobile ticketing? Information & Management 46 (3) 2009, pp.190-195.
Schierz P.G. et all Understanding consumer acceptance of mobile payment services: An empirical analysis Electronic Commerce Research and Applications 9 (2010) 209-216.
Трачук А.В., Д.Ю. Гомбелиовский Перспективы распространения безналичных розничных платежей // Деньги и кредит 7/2012.
Трачук А.В., Корнилов Г.В. Анализ факторов, влияющих на распространение безналичных платежей на розничном рынке. Вестник Финансового университета. 2013. № 4 (76). С. 6-19.
Трачук А.В., Корнилов Г.В. Динамика процессов внедрения инноваций в области производства банкнот. Деньги и кредит. 2013. № 9. С. 3-9.
Трачук А.В., Линдер Н.В. Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды. Эффективное антикризисное управление. 2015. № 2. С. 58-71.
Rogers E.M. Diffusion of innovations (4th ed.). New York: The Free Press, 1995.
Davis, F. D., Bagozzi, R. P., Warshaw, P. R. (1989) User acceptance of computer technology // Management Science, Vol. 8 No. 35, P. 982-1003.
EY 2016 Regulatory agenda updates. The revised Payment Services Directive (PSD II) What you need to know, 2016. 8 p.
MasterCard annual report 2015. 50 Years of Shaping the Future. MasterCard, 2016. 102 p.
Аналитический отчет Банка России: Платежные и расчетные системы, выпуск № 50, 2016.
Аналитический отчет по результатам исследования, проведенного Банком России совместно с Национальным агентством финансовых исследований. Платежные и расчетные системы. Анализ и статистика. Выпуск 42. Рынок розничных платежных услуг: поведение потребителей, 2014.
Инновации в розничных платежах (2014) / Центральный банк Российской Федерации, // Платежные и расчетные системы. Международный опыт. Вып. 43. 84 стр.
Воронкова Е.К., Громова Е.И., Паушева Т.Е., (2017), Рынок электронных финансовых услуг России и финансовая доступность: проблемы и возможности. Проблемы экономики и юридической практики, 2: 48-50.
Трачук А.В., Линдер Н.В. Распространение инструментов электронного бизнеса в России: результаты эмпирического исследования Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 1. С. 27-50.
Трачук А.В., Линдер Н.В. Перспективы применения мобильных платежных сервисов в России: теоретический подход к пониманию факторов распространения. Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2017. № 1-1. С. 322-328.
Трачук А.В., Линдер Н.В. Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса. Управленческие науки. 2016. № 1. С. 61-73.
Ключевые слова:
платежные технологии, платежный сервис, инновационные платежные продукты.


Статьи по теме