Автопилотируемый транспорт: перспективы развития и проблемные аспекты
(Стр. 213-218)

Подробнее об авторах
Плотникова Татьяна Владиславовна андидат юридических наук, доцент, доцент кафедры специальной подготовки и обеспечения национальной безопасности
Институт права и национальной безопасности ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» Парамонов Андрей Валерьевич кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой специальной подготовки и обеспечения национальной безопасности
Институт права и национальной безопасности ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В настоявшее время популярность и развитие беспилотного сегмента автотранспорта растет с каждым годом. Данное новшество объективно и всесторонне еще не исследовано, с точки зрения законодательного закрепления статусов беспилотных транспортных средств, а также регламентации их использования. Беспилотный транспорт имеют огромное количество плюсов. Одним из самых главных является минимизация и полное исключение человеческого фактора при эксплуатации транспортного средства. Таким образом, большинство практических проблем с беспилотниками в виде нарушения действующих правил дорожного движения связно, в первую очередь, с техническим и компьютерным оснащением автотранспорта. В ближайшее время данные проблемы решатся, а высокая скорость развития технологий четвертой промышленной революции будет этому способствовать. Одним из актуальных вопросов в сфере внедрения и использования беспилотного транспорта остается законодательное регулирование беспилотников. Специфика, а также техническая сложность данного транспорта, накладывает свои отпечатки на действующее законодательство стран в сфере дорожного движения. Одним из наиболее проблемных аспектов при использовании автономных автомобилей является выявление виновников при авариях, тем более с летальным исходом. Кто должен нести ответственность: владелец транспортного средства, компания-разработчик программного оборудования (всей автономной системы) или автопроизводители? В некоторых случаях, к данной группе еще присоединяются контролеры, операторы, которые дистанционно обеспечивают оптимальную работоспособность автомобиля. В настоящее время действующее российское законодательство не содержит фундаментальных, коренных норм, регулирующих использование беспилотного транспорта. Беспилотный автотранспорт является одним из перспективных направлений развития автомобильной сферы. С каждым годом данная техника становится все популярнее и популярнее, в связи с чем проблема законодательного урегулирования беспилотного транспорта становятся все актуальнее. Она представляет собой вызов для законодательной техники многих государств.
Образец цитирования:
Плотникова Т.В., Парамонов А.В., (2020), АВТОПИЛОТИРУЕМЫЙ ТРАНСПОРТ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ. Проблемы экономики и юридической практики, 4 => 213-218.
Список литературы:
МВД: Почти каждое десятое ДТП в России происходит с участием пьяного водителя [Электронный ресурс]// Интернет-портал «Life.ru». URL: https://life.ru/p/1328484 (дата обращения: 04.07.2020).
«Автодор» предсказал резкое снижение аварийности в России благодаря беспилотникам [Электронный ресурс] // Интернет-портал «Avtonews». URL: https://www.autonews.ru /news/5825b2689a79474743133b76 (дата обращения: 04.07.2020).
Первая жертва автопилота [Электронный ресурс] // Интернет-портал «Газета.ru». URL: https://www.gazeta.ru/auto /2016/07/01_a_8351963.shtml (дата обращения: 04.07.2020).
Разработка беспилотных автомобилей в США столкнулась с новыми трудностями [Электронный ресурс] // Агентство новостей «Интерфакс». URL: https://www.interfax.ru/ business/605727 (дата обращения: 04.07.2020).
Эпоха автономных беспилотных автомобилей: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Интернет портал «Integral-russia». URL: http://integral-russia.ru/ (дата обращения: 04.07.2020).
Макаревич Л.М., Воронин Д.А. Проблема правового регулирования автономного транспорта [Текст] // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №7. С. 123-127 (126).
Весь западный Сингапур отдан под тестирование беспилотных автомобилей [Электронный ресурс] // Интернет портал «becпилот». URL: https://bespilot.com/news/437-west-singapore-testing (дата обращения: 04.07.2020).
Россия заняла 22 место в рейтинге готовности стран к использованию беспилотных автомобилей по версии KPMG[Электронный ресурс]// Интернет портал «vs.ru». URL: https://vc.ru/transport/59559-rossiya-zanyala-22-mesto-v-reytinge-gotovnosti-stran-k-ispolzovaniyu-bespilotnyh-avtomobiley-po-versii-kpmg (дата обращения: 04.07.2020).
Ключевые слова:
беспилотное транспортное средство, законодательное регулирование беспилотного автотранспорта, законодательные нормы использования автопилотируемой техники.


Статьи по теме