Новые направления, формы и технологии высшего образования в свете правового регулирования интеграции и цифровой трансформации
(Стр. 325-329)

Подробнее об авторах
Шайдуллина Венера Камилевна кандидат юридических наук, заместитель декана, доцент Департамента международного и публичного права Юридического факультета
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Задача статьи заключается в рассмотрении правового регулирования экспорта российского высшего образования, в исследовании новых направлений, технологий и форм высшего образования при его экспорте за границу, а также в анализе новых направлений разработки федеральных образовательных стандартов системы высшего образования в условиях цифровизации. Модель. В ходе исследования были выявлены современные тренды развития системы высшего образования, роль и место в данном процессе учреждений высшего образования и государства. Тема настоящей статьи отражает вопросы, связанные с трансформацией сложившейся системы высшего образования с позиции международной интеграции программ образования. В ходе исследования использовались такие методы: аналитический, формально-юридический, сравнительный. Выводы. Результаты настоящего исследования выражены в формулировании специфики правового регулирования и организации экспорта российского высшего образования за рубеж. Сфера применения результатов исследования охватывает систему управления высшим образованием. Полученные в ходе исследования выводы могут использоваться с целью усовершенствования практики организации и правовой регламентации системы высшего образования в России.
Образец цитирования:
Шайдуллина .., (2021), Новые направления, формы и технологии высшего образования в свете правового регулирования интеграции и цифровой трансформации. Проблемы экономики и юридической практики, 2: 325-329.
Список литературы:
Бланков А.С., Топоркова М.К. О некоторых проблемах нормативно-правового регулирования организации и функционирования сферы высшего образования // Административное право и процесс. 2020. № 2. С. 68-71.
Деманова С.В., Деманова Д.Е. Конституционно-правовое регулирование получения образования одаренными детьми в Российской Федерации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2020. Т. 20. № 1. С. 81-88.
Манукян А.М. Высшее образование: государственное регулирование и перспективы развития // Форум молодых ученых. 2020. № 1 (41). С. 415-419.
Минева О.К., Минев В.С., Летичевская В.Е. Трансформация государственной политики регулирования рынков труда и образования в цифровой реальности современного общества // Новые технологии. 2020. № 1. С. 108-114.
Firică J. Legal grounds in favor of education and social integration through physical education // Vocational Education. 2019. Т. 21. № 6. С. 577-585.
Ishmuradova I.I., Ishmuradova A.M. Multicultural education of students as an important part of education // International Journal of Higher Education. 2019. Т. 8. № 7. С. 111-115.
Koopman C., Garside D. Transition, action and education: redirecting pragmatist philosophy of education // Journal of Philosophy of Education. 2019. Т. 53. № 4. С. 734-747.
Ponomarenko E., Oganesyan A., Teslenko V. The evolution of electronic education in english language in russian higher education institutions // Smart Innovation, Systems and Technologies. 2019. Т. 139. С. 544-550.
Rakhimova D.P., Usmanova U.A. The importance of spiritual education in the education of a developed generation // Theoretical & Applied Science. 2020. № 4 (84). С. 161-163.
Whalley W.B. Towards institutional «quality education» policies in higher education: a schema for their implementation // Quality in Higher Education. 2019. Т. 25. № 3. С. 340-358.
Wolhuter C., Chigisheva O. The scope of education in the BRICS countries as theme for comparative and international education scholarship // Space and Culture, India. 2020. Т. 7. № 5. С. 90-102.
Ключевые слова:
образование, система образования, компетенции, набор компетенций, цифровая трансформация, университеты, инновационные технологии и формы высшего образования, образовательные технологии, новое правовое регулирование экспорта высшего образования, education, education system, competence, a set of competencies, digital transformation, universities, innovative technologies and forms of higher education, educational technologies, new legal regulation of the export of higher education.