СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
(Стр. 72-78)

Подробнее об авторах
Крохмаль Лариса Александровна кандидат экономических наук, проректор по экономике
Дальневосточный государственный аграрный университет
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В работе предложен переход отечественной системы высшего образования на трехкомпонентную модель государственной поддержки, основанную на сочетании гарантированного финансирования, финансового обеспечения результатов научной и образовательной деятельности, а также целей государственной политики в сфере высшего образования. Представлены расчет нового норматива финансового обеспечения образовательных услуг, а также методика расчета норматива государственного обеспечения научной деятельности вузов.
Образец цитирования:
Крохмаль Л.А., (2018), СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. Проблемы экономики и юридической практики, 5 => 72-78.
Список литературы:
Боровская М. А., Ястребова О. К., Цветкова А. В., Михалькова Е. Е. Групповые нормативы затрат по специальностям и направлениям подготовки как ключевой этап реформы финансирования вузов // Высшее образование в России. 2012. №6. URL: https://cyberleninka.ru /article/n/gruppovye-normativy-zatrat-po-spetsialnostyam-i-napravleniyam-podgotovki-kak-klyuchevoy-etap-reformy-finansirovaniya-vuzov (дата обращения: 01.09.2018).
Всемирная конференция ЮНЕСКО «Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры». (Париж 5-9 октября 1998 года.)
Гуманитарная экспертиза современного состояния системы высшего образования в России: монография / Э.М. Сороко, В.Г. Буданов, И.А. Асеева, Е.Г. Каменский, Е.И. Боев, П.Ф. Кравчук; под ред. проф. П.Ф. Кравчук; Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2014. 144 с.
Гусев А., Ладный А., Белоклоков Е., Юревич М. О государственном задании в сфере науки // Общество и экономика, 2017, №11, с. 5-23
Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. ГИВЦ Министерства образования и науки РФ. http://indicators.miccedu.ru/monitoring /2016/index.php?m=vpo
Коммюнике Всемирной конференции «Новая динамика развития высшего образования и исследований в целях социальных изменений и развития» (ЮНЕСКО, Париж, 5-8 июля 2009 г.)
Марджинсон С. Общественные блага, производимые в высших учебных заведениях России. Доклада на VII международной конференции РАИВО «Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами». Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (Москва, 20-22 октября 2016 г.). (пер. с англ. Е. Шадриной, науч. ред. А. Ю. Смоленцева). Электронный доступ: https://vo.hse.ru/data/2017/10/05 /1159524195/Marginson.pdf. Дата доступа: 20.01.2018.
Приказ от 8 декабря 2014 г. № 1553 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 420.
Портал мониторинга трудоустройства выпускников Министерства высшего образования и науки Российской Федерации. Электронный ресурс: http://spo.graduate.edu.ru/#/?year=2014&year_monitoring= 2016. Дата доступа: 09.03.2018
Распоряжение Правительства РФ №1994-р от 3 ноября 2011 г. «О перечне направлений подготовки (специальностей) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, специальностей научных работников, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики»
Рубинштейн А.Я. К теории рынков опекаемых благ. Вестник РУДН, серия Экономика, 2011, № 5. Электронный ресурс: file:///C:/Users/ProEconomist/AppData/Local/Packages/Microsoft.MicrosoftEdge_8wekyb3d8bbwe/TempState/Downloads/12169-11612-1-PB.pdf. Дата обращения: 11.12.2017
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 N 127-ФЗ
https://5top100.ru/
Estermann, T., E. & Claeys-Kulik, A., 2015, Define Thematic Report: Performance-based funding: of universities in Europe. (Brussels, EUA). Электронный ресурс: http://www.eua.be/Libraries/publications-homepage-list/define-thematic-report_-pbf_final-version. Дата доступа: 09.03.2018
World Bank Reimbursable Advisory Service on Higher Education Financing in Latvia.Higher Education Financing in Latvia: Analysis of Strengths and Weaknesses. 18 March 2014. Электронный ресурс: http://www.viaa.gov.lv/files/news/24067/lv_hef_output_1_final_18mar14.pdf. Дата доступа: 01.12.2017
Ziegele F. Higher Education Funding Mechanisms in Germany. University Funding Seminar Barcelona, June 13, 2012. Электронный ресурс: http://slideplayer.com/slide/4570951/
Ziegele, F., Rischke, M. Higher Education Funding: Mechanisms in Germany. Revista de educación y derecho. education and law review. Número 8. Abril 2013 - septiembre 2013. file:///C:/Users/ProEconomist/AppData/Local/Packages/Microsoft.MicrosoftEdge_8wekyb3d8bbwe/TempState/Downloads/8062-13103-1-PB.pdf
Ширшова Л.В., Потоцкая С.О., (2016), Особенности формирования мультипотенциала как фактор инновационного развития системы высшего образования России. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 6: 248-251.