УСТАНОВЛЕНИЕ СТЕПЕНИ И ВИДА ИЗНОШЕННОСТИ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВ НА МЕСТЕ СОВЕРШЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
(Стр. 329-336)

Подробнее об авторах
Сыромля Лариса Борисовна канд. юрид. наук, заведующий кафедрой прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности и участия прокурора в уголовном судопроизводстве
Владивостокский филиал Дальневосточный Юридический институт (филиал) университета прокуратуры
Владивосток, Россия
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Методика установления степени и вида изношенности рисунка протектора шины при проведении предварительного исследования следов на месте совершения дорожно-транспортного происшествия, открывает новые подходы к исследованию следов протекторов шин «в полевых» условиях. Основой создания методики явились информационно-познавательные закономерности, выявленные в результате исследований представительной эмпирической региональной выборки шин транспортных средств, и применение новых научно-технических средств и технико-криминалистических методов. Для повышения эффективности процесса проведения предварительного исследования степени и вида износа протекторов шин по следам была разработана комплексная информационно-аналитическая база данных следов транспортных средств. Модернизированная методика предварительного исследования степени и вида износа шины в следах протектора на месте ДТП, включает в себя: - установление степени износа рисунка протектора шины в объемных и поверхностных следах (по глубине рисунка протектора, по отображениям признаков выпрессовок и индикаторов износа). Разработана система признаков индикаторов износа (предельных, предупредительных и дополнительных (буквенных, буквенно-цифровых, знаковых) в поверхностных и объемных следах протекторов шин отечественного и зарубежного производства для легковых и грузовых автомобилей, позволяющая устанавливать на месте ДТП степень износа протектора шины (сильный, средний, слабый), а также ориентировочно определять размер шины, ее бренд, линию бренда или модель шины; - определение вида износа шины в объемных и поверхностных следах (равномерный износ, усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки, усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки и другие). Определение вида износа рисунка протектора в следах шин позволяет диагностировать возможные неисправности транспортного средства, скрывшегося с места ДТП и особенности езды водителя. Внедрение разработанной нами методики предварительного исследования степени и вида износа в следах протекторов шин в деятельность экспертно-криминалистических и следственных подразделений органов внутренних дел позволит на качественно новом уровне расследовать и раскрывать не только дорожно-транспортные преступления, но и иные преступления, совершаемые с использованием транспортных средств.
Образец цитирования:
Сыромля Л.Б., (2017), УСТАНОВЛЕНИЕ СТЕПЕНИ И ВИДА ИЗНОШЕННОСТИ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВ НА МЕСТЕ СОВЕРШЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ. Пробелы в российском законодательстве, 6 => 329-336.
Список литературы:
Баршев В. Шина не катит. Вводятся новые требования к применению автомобильных покрышек авто // Российская газета. 2014. 11июня.
Бидерман В.Л [и др.]. Автомобильные шины (Конструкция, расчет, испытания, эксплуатация). М.: Госхимиздат, 1963. 384 c.
Жосан А.А. Полудницын А.Д. Требования предъявляемые к автомобильным шинам и колесам. ФГОУ ВПО Орловский государственный аграрный университет. Орел. 2009. 56 c.
«Зеленые» шины: мифы и реальность. Информационный бюллетень №1 «Сырьё, материалы и технология резиновой промышленности». ООО «Институт шинной промышленности». М., 2011. С. 21.
Иванов Л.А. Следственный осмотр при расследовании транспортных происшествий. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 1993. 155 c.
Ларин А.Н., Черток Е.Е., Юрченко А.Н. Колесные узлы современных автомобилей (шины, камеры, диски). Монография. Харьков. ООО РИФ «МОНОАП». 2004. 260 c.
Настоящее и будущее вулканизационных пресс-форм для автомобильных шин. Информационный бюллетень №1 «Сырьё, материалы и технология резиновой промышленности». ООО «Институт шинной промышленности». М., 2011. С. 169.
Основы технологии производства шин. М.: «СИБУР - Русские шины», 2010. 99 с.
Патент РФ № 2390428. Шина для автомобиля с индикатором износа протектора / М. Мошко, Я. Котлос. Патентообладатель: Континентал Матадор Раббер, C.P.O (SK) [Электронный ресурс]. URL: http: // www.freepatent.ru/images/patents/72/2390428/patent-2390428.pdf (дата обращения: 13.10.2017).
Патент РФ № 2314213. Индикатор степени износа шины / В.Н. Кудрявцев, Р.С. Ильясов, А.А. Махотин. Патентообладатель: ОАО «Нижнекамскшина» [Электронный ресурс]. URL: http: // www.freepatent.ru/images/ patents/153/2314213/patent-2314213.pdf (дата обращения: 13.10.2017).
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 02.12.2014) «О принятии технического регламента Таможенного союза» «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») // СПС Консультант Плюс.
Сова Ф.П. Следы шин автомототранспортных средств и их использование в розыскной и следственной практике. Пособие. М., 1978. 254 с.
Суворова О.Ф. Каталог дефекты автомобильных шин. ООО «НТЦ Кама». 2012. 107 с.
Сыромля Л.Б. Современные возможности предварительного исследования следов протекторов шин на месте совершения дорожно-транспортного происшествия / Л.Б. Сыромля // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2016. № 1. С. 154-161.
Сыромля Л.Б. База данных следов транспортных средств / Свидетельство о государственной регистрации базы данных RU № 2016620505 от 20.04.2016. [Электронный ресурс]. URL: http: // www1.fips.ru / fips_servl / fips_servlet (дата обращения: 11.10.2017).
Хрусталев В.Н., Зайцев В.В. Участие специалиста криминалиста в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях. Учебное пособие. СЮИ МВД России. Саратов. 2011. 391 с.
Ключевые слова:
предварительное исследование, степень и вид износа шины, следы протекторов шин, осмотр места дорожно-транспортного происшествия (ДТП).


Статьи по теме

10. КРИМИНАЛИСТИКА, СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС Страницы: 154-161 Выпуск №5902
СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВ ПРОТЕКТОРОВ ШИН НА МЕСТЕ СОВЕРШЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
предварительное исследование следы протекторов шин методика осмотр места дорожно-транспортного происшествия
Подробнее
8. криминалистика; СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.12) Страницы: 249-256 Выпуск №4982
Современные возможности предварительного исследования следов лакокрасочных покрытий на месте совершения дорожно-транспортного происшествия
предварительное исследование следы лакокрасочных покрытий методика осмотр места дорожно-транспортного происшествия
Подробнее
19. Криминалистика, судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность Страницы: 283-285 Выпуск №3758
Задачи предварительного исследования следов взрыва на месте происшествия
предварительное исследование следы взрыва террористический акт специалист задачи
Подробнее