Публичное обсуждение, как этап проведения оценки регулирующего воздействия
(Стр. 127-132)

Подробнее об авторах
Зензинов Глеб Алексеевич аспирант. Место учебы: Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского. Подразделение: кафедра теории и истории права и государства. Должность: главный специалист. Место работы: Союз операторов железнодорожного транспорта.
Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского; Союз операторов железнодорожного транспорта
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Статья описывает порядок и особенности проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов на федеральном уровне. Задача Актуальность темы обусловлена изменениями в нормотворческом процессе, в результате которых адресаты регулирования получили возможность оценивать положения проектов нормативных правовых актов на предмет наличия потенциальных издержек, возникающих в связи с исполнением требований регулирования. Модель - Методология Область исследования затрагивает один из этапов проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Проблемы, выявленные в процессе проведенного исследования, основаны на непосредственном участии автора в проводимых публичных обсуждениях и анализе статистической информации по количеству проектов нормативных правовых актов, размещенных на сайте regulation.gov.ru. Выводы Как показывает практика, для повышения эффективности публичное обсуждение с заинтересованными лицами должно проводиться на наиболее раннем этапе нормотворческого процесса. Если проект нормативного правового акта фактически подготовлен и его концепция сформирована, результаты анализа мнения заинтересованных лиц не будут иметь значения для разработчика. В свою очередь, подготовленные с учетом результатов анализа проведенного публичного обсуждения проекты актов более прозрачны и объективны. Своевременное проведение публичного обсуждения и последующего анализа выгод и издержек, а также рисков, связанных с устанавливаемым регулированием, повышает вероятность того, что в процессе правоприменительной практики нормативного правового акта будут достигнуты цели его принятия без навязывания избыточных административных ограничений для деятельности хозяйствующих субъектов. Практическое значение (если применимо) Представленные в статье предложения по развитию института публичных обсуждений основаны, в том числе на подготовленном проекте постановления Правительства Российской Федерации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении, принятие которого планируется в ближайшее время. Социальные последствия Институт публичного обсуждения имеет прямое влияние на общество, поскольку участником такого обсуждения может быть любой желающий. В свою очередь разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Оригинальность/ценность Статья может быть интересна представителям субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, непосредственно участвующих в проведении публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru.
Образец цитирования:
Зензинов Г.А., (2017), ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Пробелы в российском законодательстве, 4 => 127-132.
Список литературы:
Указ Президента Российской Федерации от 09.02.2011 № 167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851.
Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318.
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 № 421 «О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования»;
Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный постановлением ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД;
Методика проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений), утвержденная приказом Минэкономразвития России от 07.07.2015 № 454;
Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения http://regulation.gov.ru/;
Показатели систем правового регулирования, Комитет по регуляторной политике, ОЭСР, Отчет 2009 г. (http://orv.gov.ru/);
Взаимодействие с заинтересованными сторонами в регуляторной политике. Материалы к 11 заседанию Комитета по регуляторной политике 3-4 ноября 2014 года, ОЭСР Конгресс-центр, Париж (http://orv.gov.ru/);
Википедия https://ru.wikipedia.org;
Ларина Н.В. Общественные обсуждения: истоки и предпосылки развития в российском демократическом обществе // Конституционное и муниципальное право. 2015 г. № 1. С. 34.;
Дзидзоев Р.М., Тамаев А.М. «Общественное (публичное) обсуждение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в формате открытого правительства» // Конституционное и муниципальное право, 2015 г., № 8;
«Демократия и качество государства». Владимир Путин о развитии демократических институтов в России, газета «Коммерсант» 06.02.2012 (http://kommersant.ru/doc/1866753);
«Минфин РФ хочет легализовать и деанонимизировать Bitcoin до 2018 года», 11.04.2017, (https://geektimes.ru/post/287974/).