Содержание конституционно-правового статуса границы между субъектами Российской Федерации: теоретические и практические проблемы изменения границ
(Стр. 49-52)

Подробнее об авторах
Хадиков Ацамаз Казбекович канд. юрид. наук. Должность: доцент. Место работы: Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова. Подразделение: кафедра «Государственного права». Габараев Алан Шотаевич кандидат политических наук; начальник отдела 2 НИЦ-2
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В представленной работе проводится попытка анализа конституционно-правового статуса границы субъектов Российской Федерации, а так же проблемы, возникающие в процессе изменения границ. В статье обосновывают тезис о том, что граница между субъектами Российской Федерации - это не просто линия в пространстве, это именно основа федеративного устройства. Линия, которая на протяжении многих столетий является также одной из основ национального самосознания и сохранения самобытности народов, населяющих Россию. По мнению авторов, необходима разработка и принятие общей государственной концепции порядка (процедуры) и условий реализации конституционного права на изменение границы между субъектами Российской Федерации, где будут учтены все аспекты усложнения данной процедуры. Положения указанной концепции должны быть в последующем закреплены в едином нормативном правовом акте федерального уровня.
Образец цитирования:
Хадиков А.К., Габараев А.Ш., (2018), СОДЕРЖАНИЕ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ. Пробелы в российском законодательстве, 6: 49-52.
Список литературы:
Туаллагов А.Д. Истоки трагедии. Владикавказ 1993 г.
Чертков А.Н. Правовое регулирование установления и изменения границ субъектов РФ как пространственного предела их территорий (суши, вод, недр и воздушного пространства) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 03.08.2018 г.).
Шугрина Е.С. Судебная защита местного самоуправления. М., 2010. 336 с.
Закон Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2018 № 270-ФЗ) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 03.08.2018 г.).
Конституция Республики Северная Осетия - Алания от 12.11.1994 г. (в ред. от 20.06.2012 г.) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 03.08.2018 г.).
Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 г. (в ред. от 22.06.2012 г.) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 03.08.2018 г.).
Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области от 8 декабря 2010 г. № 1157 «Об утверждении Дополнительного соглашения к 9. 8. Соглашению «Об уточнении границы между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью как субъектами Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 03.08.2018 г.).
Закон Чеченской Республики от 06.11.2012 № 29-РЗ О внесении изменений в Закон Чеченской республики «Об образовании муниципального образования Сунженский район и муниципальных образований, входящих в его состав, установлении их границ и наделении их соответствующим статусом муниципального района и сельского поселения» //http://base.garant.ru/35912049/ 1cafb24d049dcd1e7707a22d98e9858f/ (дата обращения: 03.08.2018 г.).
Спрыгина О.Р. Правовое регулирование изменения границ между субъектами Российской Федерации: проблемы и решения//Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2014.- № 3.- С. 56-60.
Ключевые слова:
границы субъектов Российской Федерации, конституционно-правовой статус, публичная власть.