Цифровая грамотность: анализ результатов государственной политики (на примере стран Азии)
(Стр. 25-39)
Подробнее об авторах
Яковлева Анна Валерьевна
доктор экономических наук, профессор, доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация Конюховский Павел Владимирович доктор экономических наук, профессор
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация Конюховский Павел Владимирович доктор экономических наук, профессор
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Аннотация:
Цифровая грамотность в условиях глобальной трансформации экономики и общества стала важнейшим фактором социально-экономического роста. Развитие технологий радикально изменило скорости информационного обмена, что привело к принципиальным сдвигам в общественных отношениях. Качественно обновились условия рынка труда. На первый план вышли цифровые навыки и компетенции. В этом контексте цифровая грамотность становится ключевым фактором личностного развития. В современной ситуации возрастает актуальность исследований результатов государственных мер, направленных на повышение цифровой грамотности, как в сфере права, так и в социально-экономической сфере. Настоящая статья посвящена методам анализа фундаментальных результатов государственной политики. В качестве информационной базы выступили нормативно-правовые документы Индии (законопроект «О праве на цифровую грамотность», декабрь 2022 г.), Индонезии («Национальная программа цифровой грамотности», 2021 г.) и Сингапура («План цифровой готовности», 2018 г.). В результате исследования удалось выявить роль государственных мер в сфере права, ведущие факторы процессов эволюции цифровой грамотности населений, а также страновую специфику данных процессов.
Образец цитирования:
Яковлева А. В., Конюховский П. В. Цифровая грамотность: анализ результатов государственной политики (на примере стран Азии) // Проблемы экономики и юридической практики. 2024. Т. 20. № 3. С. 25-39. DOI: 10.33693/2541-8025-2024-20-3-25-39. EDN: RHUGCV
Список литературы:
Яковлева А.В. Правовая поддержка стратегии повышения цифровой грамотности: опыт Китая / А.В. Яковлева // Пробелы в российском законодательстве. —2023. —Т. 16. №7. —С. 024–031. DOI: 10.33693/2072-3164-2023-16-7-024-031. EDN: RMTGLV.
Яковлева А.В., Нечаева Т.В., Степанова Т.В. Правовая основа образовательной отрасли, определяющая стандарты цифровой грамотности педагогов Китайской Народной Республики / А.В. Яковлева, Т.В. Нечаева, Т.В. Степанова // Проблемы экономики и юридической практики. —2023. Т. 19. № 5. —С. 50–59. EDN: PXWMVW.
Ei C.H., Carol S. Towards a Unified Framework for Digital Literacy in Singapore.—Institute of Policies Studies Working Papers No. 39. —April, 2021. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://lkyspp.nus.edu.sg/docs/default-source/ips/working-paper-39_towards-a-unified-framework-for-digital-literacy-in-singapore.pdf (дата обращения: 01.05.2024).
Gilster P. Digital literacy. —Wiley Computer Publishing, New York. —1997.
Indradi A.H., Hendryanto Y.D. Analisis hukum terhadap instrumen kebijakan pemerintah dalam mewujudkan akselerasi literasi digital // Prosiding Seminar Nasional Program Studi Ilmu Pemerintahan Universitas Galuh Tahun 2022. —Hal. 218–233.
Libago Mary Ann Ronith P., Jajalla Jobell B., Royo James C. Assessing the digital literacy among freshmen college students: a descriptive-comparative study // EPRA International Journal of Multidisciplinary Research (IJMR) —Peer Reviewed Journal. —Volume: 10. —Issue: 1. —January, 2024. —P. 468–473.
Yılmaz İ., Akel A., Bayraktar G., Demirkaya H. Digital Literacy and Education in Turkey // International Social Sciences Studies Journal. —2023. —Vol:9, Issue:116. —P. 8633–8639. DOI: http://dx.doi.org/10.29228/sssj.725 90.
Zahra N. Meningkatkan Inklusi dalam Indeks Literasi Digital Nasional: Dari Pengukuran hingga Pemberdayaan. —Ringkasan Kebijakan No. 19. —Agustus, 2023. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://repository.cips-indonesia.org/media/publications/565200-meningkatkan-inklusi-dalam-indeks-litera-f5c86e8a.pdf (дата обращения: 01.05.2024).
Яковлева А.В., Нечаева Т.В., Степанова Т.В. Правовая основа образовательной отрасли, определяющая стандарты цифровой грамотности педагогов Китайской Народной Республики / А.В. Яковлева, Т.В. Нечаева, Т.В. Степанова // Проблемы экономики и юридической практики. —2023. Т. 19. № 5. —С. 50–59. EDN: PXWMVW.
Ei C.H., Carol S. Towards a Unified Framework for Digital Literacy in Singapore.—Institute of Policies Studies Working Papers No. 39. —April, 2021. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://lkyspp.nus.edu.sg/docs/default-source/ips/working-paper-39_towards-a-unified-framework-for-digital-literacy-in-singapore.pdf (дата обращения: 01.05.2024).
Gilster P. Digital literacy. —Wiley Computer Publishing, New York. —1997.
Indradi A.H., Hendryanto Y.D. Analisis hukum terhadap instrumen kebijakan pemerintah dalam mewujudkan akselerasi literasi digital // Prosiding Seminar Nasional Program Studi Ilmu Pemerintahan Universitas Galuh Tahun 2022. —Hal. 218–233.
Libago Mary Ann Ronith P., Jajalla Jobell B., Royo James C. Assessing the digital literacy among freshmen college students: a descriptive-comparative study // EPRA International Journal of Multidisciplinary Research (IJMR) —Peer Reviewed Journal. —Volume: 10. —Issue: 1. —January, 2024. —P. 468–473.
Yılmaz İ., Akel A., Bayraktar G., Demirkaya H. Digital Literacy and Education in Turkey // International Social Sciences Studies Journal. —2023. —Vol:9, Issue:116. —P. 8633–8639. DOI: http://dx.doi.org/10.29228/sssj.725 90.
Zahra N. Meningkatkan Inklusi dalam Indeks Literasi Digital Nasional: Dari Pengukuran hingga Pemberdayaan. —Ringkasan Kebijakan No. 19. —Agustus, 2023. —[Электронный ресурс] —Режим доступа: URL: https://repository.cips-indonesia.org/media/publications/565200-meningkatkan-inklusi-dalam-indeks-litera-f5c86e8a.pdf (дата обращения: 01.05.2024).
Ключевые слова:
право на цифровую грамотность; национальная программа; цифровая грамотность; цифровые навыки; компетенции; цифровая готовность; цифровые технологии; цифровая экономика; индекс разрыва в цифровых навыках; Индия; Индонезия; Сингапур; регрессионный анализ; метод главных компонент..