Инновационные технологии для дистанционного обучения в условиях карантинных ограничений
(Стр. 118-125)
Подробнее об авторах
Городецкая Ольга Юрьевна
кандидат экономических наук, доцент, доцент департамента анализа данных и машинного обучения
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация Медведев Александр Валерьевич
Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)
г. Москва, Российская Федерация Гобарева Яна Львовна кандидат экономических наук, доцент; доцент департамента анализа данных и машинного обучения
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация Медведев Александр Валерьевич
Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)
г. Москва, Российская Федерация Гобарева Яна Львовна кандидат экономических наук, доцент; доцент департамента анализа данных и машинного обучения
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация
Аннотация:
Задача. В настоящее время существует множество образовательных порталов, основной целью которых является создание единого пространства для обучения. При их разработке используется архитектура, включающая в себя три слоя: пользовательский слой, слой бизнес-логики и база данных. В статье обосновываются оптимальные варианты создания высокопроизводительных и безопасных сайтов с функционалом, позволяющим повысить производительность труда сотрудников образовательных организаций и автоматизировать рутинные процессы во время дистанционных ограничений. Авторами предлагается оптимальный инструментарий для организации и автоматизации дистанционной деятельности образовательных организаций во время пандемии и обеспечения дополнительных возможностей для привлечения аудитории и анализа статистической информации о её студентах и посетителях. Результаты показывают, что подход, представленный в статье, реализуем, поскольку дает несколько ключевых преимуществ по сравнению с использованием существующих систем. Модель. Для создания портала авторами предлагается применение современных средств разработки на базе NodeJS, MongoDB и Varnish и дается обоснование их целесообразности и эффективности. Выводы. Авторами предлагается решение, способное превзойти своих конкурентов по быстродействию и оптимизации, а также решить поставленные задачи по организации и автоматизации дистанционной деятельности образовательных организаций в условиях карантинных ограничений. Предлагаемое авторами решение имеет множество возможностей для расширения функциональности. Практическое значение. В результате проведенного исследования авторами предлагается методика разработки образовательных порталов с использованием оптимального инструментария. Данный инструментарий позволяет создать решение, которое будет способствовать эффективному управлению контентом портала. Предложенная методика повысит производительность персонала, ответственного за поддержку сайта и в результате приведет к удовлетворенности конечных пользователей.
Образец цитирования:
Городецкая О.Ю., Медведев А.В., Гобарева Я.Л., (2021), ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КАРАНТИННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ. Проблемы экономики и юридической практики, 3 => 118-125.
Список литературы:
Distance learning during self-isolation: comparative analysis, https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-v-usloviyah-pandemii/viewer, last accessed 2021/03/14.
Kvashko, L.P., Aleksandrova, L.G., Shesternina, V. V., Erdakova, L.D., Kva-shko, V. V.: Distance learning during self-isolation: Comparative analysis. In: Journal of Physics: Conference Series, IOP Publishing Ltd. pp. 012013 (2020).
Salamatina, Y. V.: The use of e-learning resources in distance learning. In: Journal of Physics: Conference Series. IOP Publishing Ltd, pp. 012189. (2020).
Traxler, J.: Distance learning-Predictions and possibilities. Educ. Sci. 8, 35 (2018).
jQuery 3.4.0 reported as having vulnerability, but current Snyk DB shows that it’s fine, https://github.com/GoogleChrome/lighthouse/issues/8409, last accessed 2021/03/14.
Haro, E., Guarda, T., Zambrano Peñaherrera, A.O., Ninahualpa Quiña, G.: Desarrollo backend para aplicaciones web, Servicios Web Restful: Node.js vs Spring Boot.
Kulesza, R., Lima, M., Araujo, C., De Sousa, M.F., Filho, A.M.: Evolution of software architectures: From Web 1.0 to Web 3.0 systems. In: WebMedia 2018, Proceedings of the 24th Brazilian Symposium on Multimedia and the Web, Association for Computing Machinery, Inc, New York, NY, USA pp. 11-13. (2018).
Usage Survey of Web Servers broken down by Ranking, https://w3techs.com/technologies/cross/web_server/ranking, last accessed 2021/03/14.
How to run http2benchmark | http2benchmark.org, https://http2benchmark.org/guide.html, last accessed 2021/03/14.
Documentation - latest, https://www.fastify.io/docs/latest/, last accessed 2021/03/14.
Getting Started · Jest, https://jestjs.io/docs/getting-started, last accessed 2021/03/14.
Documentation | Node.js, https://nodejs.org/en/docs/, last accessed 2021/03/14.
Git - Reference, https://git-scm.com/docs, last accessed 2021/03/14.
Kvashko, L.P., Aleksandrova, L.G., Shesternina, V. V., Erdakova, L.D., Kva-shko, V. V.: Distance learning during self-isolation: Comparative analysis. In: Journal of Physics: Conference Series, IOP Publishing Ltd. pp. 012013 (2020).
Salamatina, Y. V.: The use of e-learning resources in distance learning. In: Journal of Physics: Conference Series. IOP Publishing Ltd, pp. 012189. (2020).
Traxler, J.: Distance learning-Predictions and possibilities. Educ. Sci. 8, 35 (2018).
jQuery 3.4.0 reported as having vulnerability, but current Snyk DB shows that it’s fine, https://github.com/GoogleChrome/lighthouse/issues/8409, last accessed 2021/03/14.
Haro, E., Guarda, T., Zambrano Peñaherrera, A.O., Ninahualpa Quiña, G.: Desarrollo backend para aplicaciones web, Servicios Web Restful: Node.js vs Spring Boot.
Kulesza, R., Lima, M., Araujo, C., De Sousa, M.F., Filho, A.M.: Evolution of software architectures: From Web 1.0 to Web 3.0 systems. In: WebMedia 2018, Proceedings of the 24th Brazilian Symposium on Multimedia and the Web, Association for Computing Machinery, Inc, New York, NY, USA pp. 11-13. (2018).
Usage Survey of Web Servers broken down by Ranking, https://w3techs.com/technologies/cross/web_server/ranking, last accessed 2021/03/14.
How to run http2benchmark | http2benchmark.org, https://http2benchmark.org/guide.html, last accessed 2021/03/14.
Documentation - latest, https://www.fastify.io/docs/latest/, last accessed 2021/03/14.
Getting Started · Jest, https://jestjs.io/docs/getting-started, last accessed 2021/03/14.
Documentation | Node.js, https://nodejs.org/en/docs/, last accessed 2021/03/14.
Git - Reference, https://git-scm.com/docs, last accessed 2021/03/14.
Ключевые слова:
образовательный портал, концепция системы, технология программных продуктов, база данных, веб-сервер, тестирование, интерфейс.
Статьи по теме
05.13.01. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Страницы: 16-20 Выпуск №12384
ОБЪЕКТНО-РЕЛЯЦИОННАЯ СУБД «DATA STRUCT DESIGNER»
база данных
транслятор
объектно-ориентированный дизайн
реляционные базы
Подробнее
1. 1. Гражданское право, жилищное право, семейное право Страницы: 15-20 Выпуск №2768
Sui generis как право интеллектуальной собственности
право интеллектуальной собственности
база данных
неоригинальная база данных
права sui generis
Подробнее
5.1.2.ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ) НАУКИ Страницы: 61-68 Выпуск №20181
Открытые и персональные данные в системах искусственного интеллекта: правовые аспекты
открытые данные
частные данные
база данных
искусственный интеллект
персональные данные
Подробнее
5.1.3.ЧАСТНО-ПРАВОВЫЕ (ЦИВИЛИСТИЧЕСКИЕ) НАУКИ Страницы: 100-107 Выпуск №22019
Информационные системы в контексте права интеллектуальной собственности
база данных
блокчейн
информационная система
объект авторского права
объект смежных прав
Подробнее
8. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; СЕМЕЙНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО 12.00.03 Страницы: 132-138 Выпуск №19821
Правовой режим охраны больших данных в составе систем искусственного интеллекта
большие данные
искусственный интеллект
база данных
объект смежных прав
персональные данные
Подробнее
6. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; СЕМЕЙНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО 12.00.03 Страницы: 140-145 Выпуск №18348
Правовой режим базы данных как объекта авторских и смежных прав
база данных
оригинальность
объект авторского права
объект смежных прав
результат творческой деятельности
Подробнее
19. Разное Страницы: 173-177 Выпуск №4210
Совокупность показателей, характеризующих личное отношение предпринимателей к риску
Риск
персонал
оценка
предпринимательская деятельность
инвестиции
Подробнее
10. КРИМИНАЛИСТИКА; СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.12) Страницы: 260-264 Выпуск №17401
Содержание отдельных действий, предшествующих психофизиологическому исследованию с применением полиграфа
полиграф
психофизиологическое исследование
этапы
инициатор
повод
Подробнее
11. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО; НАЛОГОВОЕ ПРАВО; БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.04)АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.14) Страницы: 195-198 Выпуск №5413
Концептуальные основы законопроекта в сфере правового регулирования баз данных
концепция
совершенствование законодательства
база данных
законопроект
информационные отношения
Подробнее
11. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.13) Страницы: 240-244 Выпуск №13604
Актуальные вопросы правового регулирования баз данных, формируемых и используемых в сфере государственного и муниципального управления
база данных
информационный ресурс
правовое регулирование
государственное и муниципальное управление
информационное общество
Подробнее