Русский мир как традиционная основа духовной культуры социума
(Стр. 147-151)

Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Цель исследования. В статье рассматриваются вопросы происхождения и развития российской цивилизации в контексте эволюции духовных оснований бытия русского мира. Автор статьи рассматривает генетические аспекты сложения русской этнокультурной общности как социума развивающегося от византийских и восточно-европейских истоков. Целью авторского подхода в данном исследовании является анализ специфики институализации ценностно-культурных доминант «русского мира» как духовно ориентированного социума Евразии, соединившего византийские, вестернизирующие и ориенталистские основы социосозидания. В современном динамично меняющемся геокультурном пространстве это необходимо, поскольку важен учет указанных обстоятельств формирования российского социума и его культурно-духовной основы (русского мира) в качестве постоянной ориентировочной константы бытия россиян. Выводы. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что многие алгоритмы социального развития российского социума в контексте актуализации духовно-культурных оснований «русского мира» представляют содержательный потенциал для балансирования современных кризисных явлений духовного плана. Концепт «русского мира» представляет существенные тренды к развертыванию и усложнению форм социального бытия современного человека как фактор, стабилизирующий духовно-культурную часть социосферы.
Образец цитирования:
Теплых .., (2021), Русский мир как традиционная основа духовной культуры социума. Социально-политические науки, 2: 147-151.
DOI: 10.33693/2223-0092-2021-11-2-147-151
Список литературы:
Балагушкин Е.Г. Проблемы морфологического анализа религий. М.: Ин-т философии РАН, 2003. 218 с.
Геннадий II Схоларий, патриарх Константинопольский. Правила святого Геннадия, патриарха Константинопольского, о вере и жизни христианской. Киев.: Типография Киево-Печерской Лавры, 1860. 22 с.
Добаев И.П. Радикальный ваххабизм как идеология религиозно-политического экстремизма // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2003. № 2. С. 3-9.
Елдин М.А. Духовная традиция и модернизация российского общества: философский анализ // Вестник Чувашского университета. 2012. № 2. С. 137-141.
Кожинов В.В. История Руси и русского слова. М.: ЭКСМО- Пресс, 2001. 511 с.
Корм Ж. Религиозный вопрос в XXI веке: геополитика и кризис постмодерна. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2012. 285 с.
Матсар М. Художество и теургия: Владимир Соловьев о художественном как особом качестве // Соловьевские исследования. 2007. № 1 (14). С. 100-118.
Мочалов Е.В. Антропологические темы в философии всеединства России XIX-XX вв. Н. Новгород: Нижегор. гуманитар. центр, 2002. 303 с.
Социокультурные основания и смысл большевизма / А.С. Ахиезер, А.П. Давыдов, М.А. Шуровский [и др.]. Новосибирск: Сиб. хронограф, 2002. 607 с.
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / пер. с англ. Т. Велимеева. М.: АСТ: Астрель, 2011. 573 с.
Эвлия Челеби. Книга путешествия. Вып. 2: Земли Северного Кавказа, Поволжья и Подонья. М.: Наука, 1979. 287 с.
Beckford J.A. The return of public religion? A critical assessment of a popular claim // Nordic Journal of Religion and Society. 2010. No. 23 (2). Pp. 121-136.
Belfiore E. Auditing culture: The subsidised cultural sector in the New Public Management // International Journal of Cultural Policy. 2004. Vol. 10. No. 2. Pp. 183-202.
Tomlinson J. Globalization and culture. Cambridge: Polity Press, 2004. 237 p.
Tsushiro H. Multi-dimensional understanding of public religion: With special reference to the Yasukuni Shrine // Politics and Religion Journal. 2010. No. 1. Vol. 4. Pp. 56-67.
Ключевые слова:
Русский мир, духовная культура, нравственность, религиозное наследие, традиция, Russian world, spiritual culture, morality, religious heritage, tradition.